Почти каждый знает людей, которые растят и воспитывают «особенного» ребенка. Все мы понимаем, как это непросто. В витебском яслях-саду № 16 функционирует специальная группа для детей с нарушениями психического развития.
Основной целью использования песочной терапии является нормализация жизнедеятельности, включение в социально-эмоциональное взаимодействие.
Работа с песком приносит больший эффект при использовании элементов сказко-, цвето- и музыкотерапиии, кинетического песка.Песок успешно забирает в себя негативную психическую энергию, более того, трансформирует агрессию в положительные заряды.
Возможность разрушения песочной композиции, ее реконструкция, а также многократное создание новых сюжетов, придает работе вид определенного ритуала. Используются фигурки реальные и мифологические, созданные человеком и природой, привлекательные и ужасные. Создавая творческий продукт, в символических образах дети выражают свои страхи, тревогу. У некоторых получается понять свои эмоции, ощутить свое Я, а это дает возможность самовыражения, что бесценно для «особенных» детей.
© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.