В конце апреля жители дома № 200 по улице Гагарина прислали в газету «Витьбичи» «видеосигнал бедствия» и просили экстренной помощи у журналистов редакции.
К ролику приложили текст: «Обращаемся к вам с проблемой: у нас течет часть канализационного колодца возле подъезда. Звонки в службу 115 и Водоканал ситуацию не спасают…».
Проблема решилась через три дня. Участок канализационной системы, который обследовали для нахождения источника аварии, оказался большим, так объяснили задержку специалисты ЖЭУ.
Как пояснил в официальном ответе редакции управляющий ЖРЭТом г. Витебска Дмитрий Поляков, двухэтажный дом № 200 по улице Гагарина введен в эксплуатацию в 1958 году. Он был оборудован печным отоплением и электричеством.
Холодное, горячее водоснабжение, канализация проектом не были предусмотрены.
До передачи дома на обслуживание ЖЭУ-24 жильцы самостоятельно, без проекта и согласования с соответствующими службами, провели в квартиры холодное водоснабжение и канализацию. Также на наружных канализационных сетях был самовольно установлен канализационный колодец. В технические документы изменения жильцы также не вносили, поэтому у ЖРЭТа и Водоканала отсутствуют законные основания производить техническое обслуживание и ремонт данного оборудования и сетей. Плата за техническое обслуживание ЖЭУ-24 самовольно оборудованных сетей холодного водоснабжения и канализации с жителей не взимается.
— Жители жилого дома № 200 по улице Гагарина с момента принятия здания на обслуживание располагают информацией о том, что самовольно устроенные наружные и внутридомовые сети водоснабжения и канализации не обслуживаются, — подчеркнул Дмитрий Поляков. — Жильцы сами несут ответственность за техническое состояние этих сетей и производят обслуживание и ремонт за счет собственных средств. Однако при аварийных ситуациях они могут обращаться в службу 115 или в местное ЖЭУ. Работники коммунальной службы всегда оперативно реагируют.
© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.