© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.
Троллейбусное депо в Витебске было создано 1 сентября 1978 года. За 25 лет этим видом городского транспорта было перевезено более 590 миллионов пассажиров. Понятно, что сегодня, когда витебскому троллейбусу уже за 40, эта цифра значительно выросла. Как и мастерство водителей! В очередных состязаниях профмастерства приняли участие 15 опытных работников.
Свой профессионализм, знания и навыки пришлось показывать и доказывать как на теоретическом экзамене, так и в виртуозности вождения. Победителей выявляли по наименьшему количеству заработанных штрафных баллов, учитывалось и время прохождения всех этапов.
Управлять троллейбусом — дело ответственное и непростое. Десятитонная машина должна быть послушной, подвластной водителю, а в салоне он перевозит людей и отвечает за их жизни. Поэтому так важно знать правила дорожного движения, устройство и правила технической эксплуатации троллейбуса, инструкции по охране труда и свою должностную инструкцию, трудовое законодательство. Лучшим в теоретической части конкурса оказался Константин Бондаренко.
В филиале он работает два года. До этого трудился в строительных организациях на погрузчике, самосвале. Планировал научиться водить трамвай, но набирали на курсы водителей троллейбуса. Решил попробовать — и понравилось! В его правах теперь кроме категорий В, С и Е появилась еще I. Вместе с коллегой Максимом Шкараденком в этом году Константин принимал участие в международном конкурсе, который проходил в Гродно.
Практическая часть включала в себя несколько этапов: выезд из депо, правильная парковка на остановочном пункте, заезд в бокс. Пожалуй, разве что «змейку» как элемент фигурного вождения пусть бы пореже приходилось использовать ребятам на своих маршрутах, как и устранение поломок только на конкурсе показывать!
В судействе и жюри — знакомые всем лица: заместитель директора по эксплуатации филиала «Горэлектротранспорт г. Витебска» ОАО «Витебскоблавтотранс» Виктор Кожух, начальник троллейбусного депо Николай Козкин, председатель профкома филиала Михаил Залецкий и другие. За выступлениями своих работников внимательно следил директор филиала Сергей Медведев.
— Это будут совершенно новые модели, таких нет даже в Минске, — сказал руководитель, — в перспективе еще пара суперсовременных троллейбусов и открытие нового, 14-го маршрута, который будет обслуживать густонаселенные районы Тирасполя, улицу Ленинградскую и Билево. Вместе с вновь приобретенными в городе будут работать уже шесть автономных, бесконтактных троллейбусов. Есть у нас и намерение создать для водителей нашего электротранспорта собственную униформу, со своим логотипом.
Сергей Медведев поблагодарил всех участников и поздравил победителей. Водителям троллейбусов были вручены дипломы, подарки от профсоюзной организации, денежные призы, также участникам подобных состязаний повышается классность.
Победителями стали: Александр Чуненко, занявший первое место, на втором — Иван Фатьянов и Константин Бондаренко — на третьем. Нет сомнений, что такие конкурсы не только поднимают престиж профессии, но и стимулируют молодежь к повышению квалификации.
© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.