«Бывают смены, когда нам передают до 200 обращений». Каково это работать в диспетчерской «Витебскоблводоканала», узнали vitbichi.by

logo
Вторник, 09.11.2021 16:40 | Рубрика: ЖКХ
01749

В диспетчерскую службу филиала «Витебскводоканал» областного коммунального унитарного предприятия водопроводно­канализационного хозяйства «Витебскоблводоканал» за смену поступают десятки заявок.

В зону обслуживания филиала «Витебскводоканал» входят город Витебск, Витебский, Городокский и Лиозненский районы. Наибольшее количество обращений оставляют витебчане, пропорционально численности населения.

— По всем проблемным вопросам, касающимся сферы жилищно-­коммунального хозяйства, в том числе нашего водопровод­но-­канализационного, следует обращаться в единую оперативно-­диспетчерскую службу 115, — разъясняет заместитель директора филиала «Витебскводоканал» по кадрам, идеологической работе и социальным вопросам Александр Колмыченко. — Служба принимает звонки круглосуточно и незамедлительно передает исполнителям, в том числе и нам.

В подтверждение его слов компьютер в диспетчерской подал звуковой сигнал об очередной заявке. Витебчанин обнаружил выбива­ющуюся из­-под земли в городской черте на зеленой зоне струйку воды, и это явно не родник.

Оператор дистанционного пульта управления в водопроводно­-канализационном хозяйстве Наталья Дорошкевич тут же сообщает о проблеме аварийной бригаде — и та отправляется на обследование.

— Наш филиал обслуживает централизованные системы водоснабжения, водоотведения (канализации), находящиеся на балансе нашей организации, другими словами — наружные водопроводные и канализационные сети, до ввода в многоквартирные жилые дома и центральные тепловые пункты, — подчеркивает Александр Колмыченко. — Содержание всех внутридомовых и внутриплощадочных водопроводных и канализационных сетей и устройств — забота их балансодержателя. А, например, вопросы об отсутствии горячей воды, о несоответствии норме ее температурных показателей следует задавать обслуживающей либо энергоснабжающей организации.

Аварийная бригада, как и диспетчерская служба филиала «Витебскводоканал», работает круглосуточно. Основные функции диспетчерской службы — свое­временно принять заявки, обеспечить взаимодействие с компетентными органами и организациями и организовать работу по локализации и ликвидации аварийных ситуаций.

Если объект, указанный в заявке, не входит в зону обслуживания филиала, об этом немедленно сообщают в службу 115, чтобы та передала обращение на рассмотрение по компетенции.

В числе задач аварийной бригады — установление причин возникновения повреждений и их свое­временное устранение.

В распоряжении профильных специалистов, обладающих необходимыми знаниями и навыками, находятся специальная техника, оборудование, инструменты и приспособления.

Зачастую аварийные заявки поступают параллельно. Одновременно устранением порывов занимаются несколько бригад. Если их все же не хватает, очередность выполнения работ определяют по простым критериям. Сопоставьте: течь, обнаруженная на пустыре и ничем серьезным в ближайшие часы не грозящая, и порыв водопровода, способный оставить без воды многоквартирный дом. Конечно, в приоритете будет ликвидация второй аварии.

Как правило, именно вблизи домов проходит множество коммуникаций. Поэтому при выполнении ремонтных работ необходимы согласование с организациями-смежниками, скажем, газо-­ или энергоснабжающей, присутствие, а порой и участие их специалиста. Нередко «раскопки» связаны с вывозом грунта, осложнены большой глубиной залегания сетей. Эти обстоятельства затягивают время ликвидации течи.

Зимой, в период сильных морозов, не редкость, что одновременно в разных деревнях замерзают колонки общего разбора воды. Отогреть их все и сразу не под силу ввиду удаленности объектов, в связи с чем потребителям необходимо ожидать восстановления водоснабжения.

— Бывают смены, когда нам передают до 200 обращений, — рассказывает Наталья Дорошкевич. — И не потому, что дни какие­-то аномальные. Как правило, множество звонков поступает относительно одного и того же объекта — определенного многоквартирного дома, в котором, например, в связи с проведением аварийно-­восстановительных работ перекрыли воду. Даже недолговременное ее отсутствие вызывает у людей чрезмерное возмущение. И жильцы звонят один за другим, а отдельные из них — через каждые полчаса. Служба 115 обязана передавать и передает нам все заявки. Честно сказать, такой поток порождает чрезмерную загруженность и просто мешает работать. Хочется, чтобы люди проявляли больше терпения, понимания и такта.

1200 километров превышает длина обслуживаемых филиалом «Витебскводоканал» водопровод­ных сетей! Их повреждения происходят, как правило, по причине изношенности труб либо сезонной подвижности грунтов. Каждый видел, как раскапывают целые котлованы для обнаружения подземного порыва магистрально­распределительной сети.

Последствия аварийных ситуаций устраняют, не считаясь со временем и затратами, чтобы как можно скорее восстановить водоснабжение как потребителей, так и абонентов.

Когда работы завершают, диспетчеры филиала «Витебскводоканал» с удовлетворением сообщают в службу 115, что заявка выполнена, ее можно снимать с контроля. В среднем за месяц передают сообщения об исполнении 450 заявок.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Светлана ЯКОВЛЕВА. Фото автора.
Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений