Коньки, гимнастические кольца, брусья, плавание, лыжи: секрет долголетия раскрыла Ирина Гинзбург, которая 26 апреля встречает свое 100-летие

logo
Воскресенье, 23.04.2023 10:30 | Рубрика: Общество
01400

У людей, доживших до ста лет, обязательно найдутся свои рецепты, секреты долголетия и даже советы, как достичь гармонии с окружающим миром, терпения, силы на жизнь в целый век. Есть они и у Ирины Гинзбург, которая свое 100-летие встречает 26 апреля.

 С этого мы и начали разговор с Ириной Наумовной накануне ее юбилея.

— Какие они у вас, эти рецепты долголетия?

— Могу назвать, — не задумываясь ответила юбиляр. — Коньки, гимнастические кольца, брусья, плавание, лыжи.

— Да, это действительно так, — подтверждает дочь Наталья Борисовна. — Мама с отцом с юности были очень активными людьми, они и на даче почти до 90 лет работали. Там, правда, особых урожаев не наблюдалось! Но это был такой образ жизни: поехать туда, возиться на грядках, с деревьями, дышать свежим воздухом, лесом, рекой, ожидать гостей, детей, внуков.

Мы сидим в уютной витебской квартире, где сегодня проживают мать и дочь — Наталья Борисовна, тоже человек неугомонный, долгое время жившая на два города — Витебск и Москву — из-за работы. Последние годы она посвятила полностью маме после того, как 10 лет назад не стало отца.

— Мои родители — люди удивительные, — с восхищением говорит Наталья Борисовна. — Они вместе учились с первого класса, расстались только на время войны, поженились сразу после Победы и прожили долгую, красивую, хотя и непростую жизнь: отметили золотую, бриллиантовую и железную свадьбу — 66 лет брака.

21 июня 1941 года Борис и Ирина окончили знаменитую сталинскую школу № 10, здание которой и до сих пор стоит на берегу Западной Двины. Выпускной вечер был замечательный! В одном из классов родители приготовили шикарный по тем временам праздничный стол. И пока ребята танцевали, Борис Гинзбург незаметно пробрался к нему и поменял на всех бутылках от напитков этикетки, заготовленные заранее. Он всегда отличался юмором, любил шутить, и в этот раз на прощальном вечере все пили... «напиток на натуральных ученических соках» и все в таком духе.


— В пору нашей юности очень популярными были лодочные прогулки, — вспоминает Ирина Наумовна. — Причем девчонки и парни любили соперничать в гребле. Конечно же, и в любви признавались в лодочках! Вот и мы с одноклассниками ночью после школьного бала побежали к лодочной станции на Витьбе и долго катались парами...

...А наутро была война. Немцы быстро подошли к Витебску. Борис оказался в Оренбурге, семья Ирины эвакуировалась в Горький, куда перед призывом на фронт буквально на неделю приехал Борис. Они поклялись, что обязательно дождутся друг друга. Так и вышло.

Ирина не теряла времени: училась в политехническом институте, изучала металлорежущие станки, дифференцированную и интегральную математику, сдавала экзамены по сварке металла. Каникул и выходных не было — наравне со взрослыми ездила на лесозаготовки и сельхозработы. И писала письма любимому на фронт, ожидая заветного треугольничка с номером полевой почты. Их собрался целый чемодан за годы войны, но сберечь не удалось: при очередном переезде чемодан упал, развалился, и все письма разлетелись по воздуху в разные стороны. Сегодня в семейном архиве — лишь чудом уцелевшие треугольнички с фронта, которые сохранили родители Бориса.


В августе 1945 года в Горьком они расписались. Жили по карточкам, так что свадьба не была шикарной: винегрет, селедка, картошка в мундирах, вино. А потом на товарном поезде — в Витебск! Некоторое время жили у родителей мужа в знаменитом Доме специалистов. Борис Львович поступил в мединститут, ведь все в роду — врачи. А Ирине Наумовне пришлось стать кормильцем семьи, пока супруг учился: работала на заводе имени Кирова, потом перешла в открывшееся СКБ ЗШ и ЗС, подрастали двое детишек — сын и дочка.

Бориса Гинзбурга и сегодня еще многие помнят: на протяжении многих десятилетий он фактически поднимал, укреплял здравоохранение Витебского района, был главным врачом района и центральной поликлиники. К боевым наградам участника Великой Отечественной войны, дошедшего до Берлина, прибавлялись благодарности, грамоты, знаки отличия и медали за труд. Борис Львович, обладающий незаурядными литературными способностями, очень активно публиковался в районной газете «Жыццё Прыдзвіння». В своих статьях не только поднимал медицинские темы, но и очень тепло писал о своих коллегах-врачах, многие из которых также прошли военными дорогами. Порой из-под его пера выходили стихи.

А жизнь испытывала супругов. И не только на работе — Борис Львович и Ирина Наумовна пережили смерть старшего сына. Но, все, кто знает эту семью, помнят, что не было более доброго и отзывчивого человека, чем Борис Гинзбург, у супругов всегда было много друзей, огромная родня любила бывать в этом хлебосольном доме. И это притом, что Ирина Наумовна еще много лет работала и на пенсии.

— Мама очень деятельная, энергичная, много чего умеющая в жизни: она шила, вышивала, вязала, любила с фантазией украшать дом. Она целеустремленная, трудолюбивая, я никогда не помню ее сидящей без дела, что, наверно, тоже является одним из рецептов ее долголетия. Но при этом очень строгая и требовательная. Она дисциплинированный, организованный человек, чего и от нас, детей, всегда требовала, а нам это не очень нравилось! — говорит дочь Наталья Борисовна. — По-моему, это и до сегодняшнего дня продолжается!

У Ирины Наумовны сегодня четверо внуков и восемь правнуков. Жизнь всех разбросала, собраться вместе, одномоментно к замечательной дате не получается, так что пусть это будет год столетия замечательной женщины, мамы, бабушки и прабабушки.



© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Наталья ДРОЗДОВА. Фото автора.