А список тривиальный... На заседании облисполкома рассказали, на что жаловались жители Витебской области в прошлом году

logo
Четверг, 23.02.2023 16:43 | Рубрика: Общество
01169
Фото freepik.com
Обращения граждан – один из вопросов, рассмотренных на заседании Витебского облисполкома, - во многом отражают деятельность органов власти в разных сферах жизни и определяют эффективность ее работы в целом.

Как сообщил управляющий делами облисполкома Юрий Пернач, за 2022 год в распорядительные и исполнительные органы власти области поступило 39,5 тысячи обращений граждан.
Они касаются различных аспектов жизни: больше всего – состояния жилищного фонда и жилищно-коммунального хозяйства (более 7,6 тысячи обращений), социального и пенсионного обеспечения, образования, здравоохранения, землеустройства, торговли, ремонта и содержания дорог. И хотя это на 8 процентов меньше, чем в 2021 году, это не дает повода успокаиваться. Ведь в то же время на 9 процентов увеличилось количество обращений в облисполком, которые касались проблем в работе АПК, транспорта, торговли, опять же – жилищного фонда и ЖКХ (вопросы соблюдения жилищного законодательства, предоставления социального жилья, деятельности товариществ собственности, ремонта и содержания жилищного фонда, благоустройства населенных пунктов, в том числе содержания улично-дорожной сети).

На 17 процентов увеличилось количество коллективных обращений граждан (их поступило более 260), на 27 процентов возросло число повторных.

Темы жалоб, как отметил Юрий Пернач, самые разнообразные: ремонт жилья, водоснабжение, благоустройство, дорожное хозяйство, реорганизация системы образования. Рост обращений в облисполком отмечается от жителей Бешенковичского, Верхнедвинского, Витебского, Городокского, Лиозненского, Лепельского, Миорского, Полоцкого, Толочинского районов, Новополоцка и Витебска. Чаще всего жалобы поступали в такие структурные подразделения облисполкома, как УВД, в главные управления ЖКХ, по здравоохранению, юстиции, землеустройства.
В целом в Витебский областной исполнительный комитет в 2022 году поступило более 2,3 тысячи обращений граждан, из них по существу оказалось почти половина.

Юрий Пернач отметил, что во многом снятию напряженности содействуют проводимые «горячие» и «прямые телефонные» линии, личные приемы, в том числе выездные с участием как руководителей облисполкома, так и горрайисполкомов. И как показывает практика, граждане используют возможность разрешения возникающих споров, вопросов и проблем как раз преимущественно на местах.

На заседании облисполкома были проанализированы все вопросы и обсуждались новые эффективные меры разрешения возникающих в регионах проблем. Отмечено, что в целом указанная работа в области ведется в соответствии с требованиями законодательства, хотя вместе с тем имеют место нарушения установленных требований, проявление недостаточной активности в разрешении трудных жизненных ситуаций, с чем жители и идут к представителям власти.

К слову. В 2022 году по результатам рассмотрения обращений граждан облисполкомом вынесено 5 предписаний о надлежащем рассмотрении обращений, а также давались поручения об устранении выявленных нарушений. За нарушения законодательства об обращениях граждан и юридических лиц в 2022 году привлечено к дисциплинарной ответственности 121 должностное лицо органов местного управления.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Наталья ДРОЗДОВА.