Чего хотят пассажиры? Генеральный директора ОАО «Витебскоблавтотранс» во время "прямой линии" ответил на вопросы горожан

logo
Среда, 06.04.2022 09:36 | Рубрика: Общество
01167
Ни одна «прямая линия» в редакции не вызывает такого потока звонков, как посвященная транспортной теме. Это и понятно: транспорт занимает важное место в нашей жизни, практически каждый день все мы — пассажиры! И ездить хочется комфортно, удобно; желательно без пересадок, а в выходные — без долгих ожиданий на остановках... Вопросы читателей показывают, что сегодня в работе общественного городского пассажирского транспорта пока еще немало проблем. Впрочем, звонившие в редакцию интересовались и другими аспектами транспортного обслуживания и не только в городе: это открытие международных линий и дачного сезона, подъезды к кладбищам и остановки для грибников. Сегодня мы публикуем ответы генерального директора ОАО «Витебскоблавтотранс» Сергея Медведева на наиболее часто звучавшие вопросы читателей.


— Сергей Викторович, звоню от имени родителей из микрорайона Билево, чьи дети учатся в СШ № 2, расположенной вблизи площади Победы. Можно ли предусмотреть в расписании автобус из Билево по Московскому проспекту в центр города днем (время с 13.00 до 14.00), чтобы дети, которые учатся во вторую смену, могли до школы доехать на автобусе? То же самое касается и транспорта вечером.
Альбина.
— Когда мы разрабатываем расписание к 1 сентября, конечно же, максимально изучаем графики работы школ и особенности расписания уроков, занятий в кружках, клубах, на факультативах, проведения разных мероприятий и так далее. Ваш вопрос будет проработан дополнительно, с последующим внесением необходимых изменений.

— Звоню от имени жителей улицы Гагарина. Трудно добраться сюда с проспекта Фрунзе после того, как сняли трамваи. Автобус № 27 и троллейбус № 14 ходят к тому же очень редко. Можно ли организовать дополнительные маршруты? Например, автобус № 27А ходит до Смоленского рынка, а почему бы не продлить его маршрут дальше, на улицу Гагарина? Или дайте маршрутку.
Галина Ефимовна.
— К сожалению, это пока все транспортные ресурсы, которыми мы располагаем. Но по мере того, как будет решаться проблема с комплектацией кадров водителей, есть намерения в мае закупить дополнительные автобусы, и будем решать ваш вопрос. Кстати, можно приобрести проездной билет на трамвай, на нем доезжать до кольца на Смоленской площади, а там пересаживаться на другой транспорт — автобусы №№ 6, 18, 26, 26А, 29, троллейбус № 15 и другие.

— Транспорт на улице Гагарина плохо ходит в выходные дни. Мы живем на улице Совхозной, автобус № 18 иногда не все рейсы выполняет, порой пешком идем до улицы Гагарина, но добраться, например, до проспекта Генерала Людникова очень сложно. Большие промежутки в движении автобусов №№ 27 и 29 и в будние дни.
— Действительно, есть расписание буднего дня и выходного. По субботам и воскресеньям нерационально выпускать весь подвижной состав, водителям и кондукторам нужно давать выходные, чтобы обеспечить максимальный выпуск по будням. Но вообще, по улице Гагарина транспорт подстроен под крупные предприятия, школы и детские сады. Графики здесь отработаны очень четко. Но мы еще продолжим изучать пассажиропоток в этом районе и пробовать решать ваш вопрос.

 — Вас беспокоят жильцы улицы Гагарина. Мы очень благодарны за то, что сделали красивую дорогу, но я об остановке «Улица Варейкиса». Она была трамвайной, и все жители домов № №23, 25, 27 (мы живем в них по 30–40 лет) ею пользовались. А сейчас ее нет.
— Дорога сделана в соответствии с проектом, проведены все сети и коммуникации. Поэтому вернуть остановку на прежнее место невозможно.

— У меня вопрос по озвучиванию рекламы в транспорте. Она очень громкая. Например, в троллейбусах №№ 4, 5. Простите, но это какая-то психологическая атака! А как объяснил водитель, он звук уменьшить не может.
Надежда Захаровна.
— Коммерческая звуковая реклама в транспорте в соответствии с действующим законодательством не прокатывается, осталась только социальная. Но мы обратим внимание на этот сигнал и обследуем названные вами маршруты.

— Между телезаводом и областной больницей есть автобусная остановка «Новооршанское шоссе». Транспорта вроде бы хватает, но его все равно недостаточно, при этом убрали автобус № 22. Мы вынуждены пользоваться маршрутками №№ 99 и 73. Микрорайон построен таким образом, что до троллейбусных остановок ходить далековато, особенно людям в возрасте, с проблемами здоровья. Почему бы не пустить заново автобус № 22, но только по маршруту, который будет удобным жителям: от вокзала — по улицам Кирова, Замковой, Ленина, проспектам Черняховского и Строителей и затем поворот на Новооршанскую и дальше по улице Воинов-интернационалистов, Чкалова, Медцентр и так далее, а в обратном направлении, от областной больницы, поворачивать с нашей остановки «Новооршанское шоссе» не направо, а налево — на проспект Строителей. Такой маршрут охватит несколько поликлиник, банк, что очень удобно пожилым людям.
Татьяна Галактионовна, жительница улицы Петруся Бровки.
— Чтобы организовать маршрут, который вы предлагаете, необходим дополнительный подвижной состав, которого на сегодня нет. Даже имеющийся не полностью обеспечивает все наиболее востребованные городские маршруты. К сожалению, решение вопроса в ближайшей перспективе не просматривается, соседние улицы сегодня обслуживаются другими видами транспорта — трамваями, троллейбусами, сохраняется возможность совершения пересадки по необходимым направлениям движения.

— Я обращаюсь по поводу автобуса № 35, который ходит до поликлиники имени Калинина. Очень хороший маршрут, спасибо за него. Но рейс нерегулярный, есть перерыв в три часа, это не устраивает. А нам надо ездить к врачам по талонам, в точно назначенное время, на такси не наездишься. А еще неудачная сцепка этого автобуса с № 13. Промежутки между ними не продуманы: подъезжаешь к автовокзалу на 35-м, а перед тобой уходит 13-й!
Ольга Николаевна.
— Самое актуальное время для пассажиров — это утро и вечер. Проводился анализ пассажиропотока в течение дня и в межпиковое время, который показал, что автобус не всегда востребован, проезжает полупустой, и мы просто несем убытки. А вот графики остановок автобусов №№ 13 и 35 на вокзале мы пересмотрим, внесем возможные корректировки. К слову, работа автобуса № 13 находится на особом контроле, поскольку маршрут социально значимый. По будням по нему ходят два автобуса, по выходным — один.

— Если будет корректироваться расписание движения общественного пассажирского транспорта в сторону Смоленского рынка, можно ли добавить троллейбусов со стороны проспекта Строителей примерно в 11.40 — 11.50? И второй вопрос касается автобуса № 106 в районе улицы Куйбышева: можно ли пустить такой рейс, чтобы по Московскому проспекту автобус также проходил в 11.40 — 11.50, а обратно — в 16.30 по улице Куйбышева? Сейчас здесь ходят одни маршрутки.
Светлана.
— Интервал в движении троллейбусов в указанный период при изменении расписания откорректировать возможно. Относительно расписания движения автобуса № 106 вопрос несколько сложнее, поскольку затрагиваются интересы пассажиров пригородных деревень Васюты, Сокольники, Бибиревка и Улановичи. Спасибо за вопрос, указанная вами информация будет обязательно учтена в последующем.

— Очень большие интервалы — до четырех часов! — в расписании автобуса № 10 в сторону Югов. Например, с Южного рынка не уехать с 10.00 до 14.00.
Александр Николаевич.
— Действительно, этот автобус один на маршруте, и именно для него построен разрывной график, были проблемы с водителями — у нас 45 человек болели ковидом. Но ведь по этому направлению проезжает еще и транспорт других маршрутов, который в том числе и через Южный рынок отправляется с приемлемым интервалом движения.

— Мы живем в Лучёсе, внук утром к 8.00 ездит в гимназию № 5 до проспекта Строителей. Раньше к остановке «Библиотека имени Михася Лынькова» в очень удобное время подходил автобус № 17, и ребенок успевал на занятия. Сейчас этого автобуса нет, и внук ездит на маршрутке № 54. Почему сняли автобус?
Раиса Ивановна.
— Ваш внук, имея справку школьника, может доехать на трамвае или на любом автобусе, которые интенсивно ходят в пиковое время по улице Зеленогурской, до гостиницы «Лучёса» и пересесть на транспорт, который ходит по проспекту Строителей.

— Сергей Викторович, правда ли, что во всех трамваях вводится бескондукторная система оплаты проезда?
Николай Иванович.
— Нет, не во всех. Вот уже более года такая система внедрена в трамваях №№ 3 и 9, частично № 6. Оплата производится либо у водителя — билет стоит 75 копеек, либо талончиками, приобретенными в киосках витебского филиала РУП «Белсоюзпечать» и «Табакерка».

— Я проживаю в районе Билево, пенсионерка, инвалид. Из нашего района в выходной день не выехать в район улицы Чкалова. Автобус № 27 всего несколько рейсов делает, раньше по-другому ходил и автобус № 34, отменили еще какие-то маршруты.
Нина Ивановна.
— Движение маршрута № 34 было изменено в связи с коллективной жалобой жителей вашего района. Видите, а вас оно не устраивает! Это лишний раз подтверждает, что не всегда можно угодить всем пассажирам. Маршрут № 47 предусмотрен по рабочим дням, чтобы связать микрорайоны Билево, Юг-7, поликлинику, областную больницу. Но особого спроса пассажиров на этот маршрут не было отмечено, и мы его сняли. Будем еще прорабатывать этот вопрос.

— Я представляю садоводческое товарищество. На протяжении ряда лет от автовокзала ходил автобус Витебск — деревня Репино, поначалу напрямую, но оказался убыточным, и потому его пустили через Рубу. Обычно автобус начинал ходить в первых числах мая и до конца дачного сезона в сентябре. Последние два года у нас начались «качели» с этим маршрутом. А ведь этот автобус можно было бы пустить и к музею-усадьбе Репина?
Николай Лукьянович.
— Скажу прямо, мы пытались сделать даже бесплатные рейсы до музея-усадьбы в дни «Славянского базара в Витебске». За день этот автобус довез ... одного человека. По поводу дачных маршрутов: наш отдел перевозок сейчас работает со всеми дачными кооперативами, садоводческими товариществами, чтобы без проблем открыть дачный сезон.

— В связи с тем, что открыли границы с Россией, будет ли ходить автобус из Витебска до Велижа?
Мария Викторовна.
— Уже сегодня работают маршруты автобуса до Смоленска, Великих Лук. Ограничения на границах сняты накануне, и мы прорабатываем восстановление таких маршрутов, как Велиж, Псков, Санкт-Петербург.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Подготовила Наталья ДРОЗДОВА. Фото Олега КЛИМОВИЧА.