Музыка Италии звучит в Витебске. Знаменитый инструменталист Марио Стефано Пьетродарки выступил в областной филармонии

logo
Среда, 13.07.2022 16:07 | Рубрика: Славянский Базар в Витебске
0856

Итальянские мотивы прозвучали в Витебске. Исполнил их виртуоз с мировым именем Марио Стефано Пьетродарки. Знаменитый итальянский инструменталист выступил в областной Филармонии, взорвав зал, и обаял всех на «звездном часу» в пресс-центре Концертного зала «Витебск». С гастролями Марио Стефано объехал множестве стран. Это его второй визит в Беларусь. Для нашего зрителя виртуоз подготовил особую программу. На концерте «человек-танго» подарил поклонникам своего таланта возможность почувствовать неповторимую музыкальную атмосферу фильмов Федерико Феллини, исполнив знаменитое «Посвящение Феллини», великие произведения композиторов Нино Рота, Энио Мариконе и автора нового аргентинского танго, вобравшего элементы джаза и классической музыки – Астора Пьяцолла. Слушатели просто влюбились в приглушенное и хрипловатое звучание бандонеона.





Марио Стефано Пьетродарки известен на весь мир как мастер игры на этом инструменте.

– Итальянский бандонеон сродни нашей гармони, изначально инструмент использовался для исполнения духовной музыки в церквях Германии и Италии и заменял орган. После того как попал в Латинскую Америку обрел большую популярность, аргентинское танго без него немыслимо. Его звучание неповторимо, оно интригует и завораживает с первых нот. Это инструмент страсти и грусти, – рассказал Марио Пьетродарки и подтвердил это своим непревзойденным выступлением.

Прославленный итальянский виртуоз будто чувствует инструмент, любовь к нему проявляется в его жестах, во взгляде, мимике, в манере игры. Он и после концертов не расстается с бандонеоном, всегда носит его собой, потому что это часть его самого, и не допускает прикосновение чужих рук к инструменту. А на сцене после исполнения особенно удачных композиций подкидывает бандонеон на руках, словно ребенка, вверх и прижимает к губам.

Гастрольная жизнь Марио началась в 9 лет, сейчас у него миллионы поклонников по всему миру. В их числе и витебские зрители, которые горячо принимали каждое произведение в исполнении Марио, долго не отпускали его со сцены. Ведь он проживает каждую ноту, сливаясь с музыкой.

Музыкальный карьерный взлет итальянского виртуоза начался, как признается он сам, после выступления в Беларуси в 2010 году в филармонии в Минске, где его словно озарило, какую именно музыку он должен исполнять и что хочет донести через нее людям.




– В Беларуси гостеприимный народ, поэтому я захотел подарить им свое исполнение в очередной раз. Я знаю, что игра на бандонеоне мало известна местному населению, хочу познакомить с ним как можно больше людей, – сказал Марио. – Один из моих любимых композиторов Астор Пьяцолла мечтал сделать этот инструмент академическим: идея, которую он с успехом воплощал в жизнь, создавая произведения для своего любимца бандонеона и симфонических оркестров.

В этом Марио Пьетродарки является его последователем. Итальянский виртуоз привык исполнять произведения в камерном сопровождении симфонических оркестров, он творчески сотрудничает с Андреа Бочелли и другими мировыми исполнителями и музыкантами. В Витебске Марио выступил в сопровождении могилевского оркестра народных инструментов имени Народного артиста Беларуси Леонида Иванова. В работе Марио Пьетродарки такой музыкальный микс впервые. И он получился потрясающим! Звонкоголосые цимбалы, домры, балалайки виртуозно аккомпанировали итальянскому бандонеону, сливаясь с ним не менее нежно и пронзительно, чем флейты и фортепиано на сценах в других странах и городах. Марио был восхищен сыгранностью музыкантов и работой дирижера, звучанием белорусских народных инструментов.

– Мы с оркестром нашли свое звучание и в этом помогла музыка, которую мы исполняли, – сказал Марио. – Великая и вечная она не знает границ и национальностей, музыка, как воздух, который вдыхают все.


К восторгу публики итальянский виртуоз исполнил «Посвящение Рахманинову» – бессмертное произведение Астора Пьяцолла, бравшего уроки игры на фортепиано у Сергея Рахманинова. Зрители услышали и «Либертанго» – самое знаменитое танго Астор Пьяцолла, написанное им после пережитой жизненной драмы.

Лично мое впечатление от концерта – музыка Пьяцолла в исполнении Марио магическая и могла бы стать саундтреком к «Мастеру и Маргарите» Михаила Булгакова (одно из моих любимых произведений), ее звучанием постоянно меняется, она то нежная и плавная, то трагически надрывная, но даже в надрыве остается полной жизни, сильной и загадочной! Этим более всего и привлекает.

Восприятие Марио Пьетродарки схожее.

– В Витебске грустный бандонеон играет жизнеутверждающую музыку, – сказал он, когда на пресс-конференции его спросили о творчестве Пьяцолла, и как оно повлияло на становление самого Марио.

– Я начал выступать как аккордеонист. В 2001 году выиграл один из самых важных международных конкурсов для этого инструмента. Но после того, как я услышал музыку Пьяцолла, понял, что это лучшая музыка, я хочу работать в этом направлении и освоить бандонеон. Так я впервые взял его в руки, чтобы больше не расставаться. У него звук грустный, глубокий, а у аккордеона более светлый и солнечный. Но на моем концерте для витебской публики играет другой бандонеон, большая часть программы жизнерадостная, многое написано конкретно для меня, сделаны оранжеровки под мою манеру исполнения.

– Вас называют человеком-танго, который объехал полмира, для этого нужно много энергии. Говорят, вы черпаете ее от ранних утренних подъемов, восхода солнца. Рассвет в Витебске зарядил вас энергией?

– В Витебске, Беларуси много красивых мест, здесь очень легко найти вдохновение. Моя жизнь очень сложная, насыщенная, в начале карьеры я видел только аэропорты и концертные залы, на другое просто не оставалось времени, сейчас уже могу обращать внимание на красивые места, наслаждаться природой, красотами, культурой, кухней тех стан, где бываю, почувствовать ауру города. Я рад, что побывал на «Славянском базаре в Витебске», окунулся в его атмосферу. Это важный международный фестиваль для многих стран и участников.

– Вы входите в состав жюри конкурса эстрадных исполнителей на «Славянском базаре в Витебске». Наверное, обращаете внимание и на самые юные таланты. Как воспитать из ребенка музыкального гения?

– Вырастить музыкальное дарование нелегко. Чтобы любовь к музыке не угасла в ребенке в самом начале от многочасовых сложных репетиций, занятия лучше проводить в игровой форме. Обязательно нужно участвовать в конкурсах, таких, какие проводят здесь на фестивале. Но уже лет в 25, чтобы не оставаться вечным конкурсантом, нужно выбрать собственный путь, уйти в карьеру.

– Возобновились ли концерты у вас на родине, в Италии?

– Период ковида отразился на выступлениях, это было очень сложное время для всего нашего народа и других государств. Но итальянцы старались друг друга поддерживать и это вселяло веру. Я сам перенес ковид после концерта на Мальте. Но продолжал работать в стриме. Рад, что мы можем вернуться к той жизни, которая была прежде, в том числе и к концертной.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Екатерина ПУЧКОВА. Съемка автора.