Умные автоматы с едой и напитками, или как организовать вендинговый бизнес?

logo
Среда, 27.07.2022 10:16 | Рубрика: Экономика
01259

Паркоматы, автоматы по продаже кофе и напитков, снеков и игрушек, контактных линз и цветов, копировальные автоматы – все это может работать автономно, без участия людей. Ведь покупатель оплачивает и получает товар или услугу благодаря техническим приспособлениям без участия продавца. Все, что для этого необходимо, – правильно организовать процесс, выбрать место, надежное оборудование, а также комфортные тарифы на эквайринг. Как организовать вендинговый бизнес и насколько он сегодня востребован?

Этот формат торговли сегодня специалисты называют перспективным, а кто-то видит за ним будущее ритейла. Ведь плюсы очевидны: можно получить товар быстро, без очереди и без взаимодействия с продавцом. Последнее, в том числе, результат пандемии. Она научила нас избегать лишних контактов и придавать особое значение правилам гигиены. Как результат теперь мы встречаем не только умные автоматы с едой и напитками, но еще и со средствами индивидуальной защиты. Через вендинговые автоматы стали продавать фермерскую продукцию и мороженое, косметику и контактные линзы. А этим летом, например, один российский стартап презентовал первый в мире пельменный вендинговый автомат. На этом фоне автоматы с кофе становятся классикой, которая, тем не менее, продолжает пользоваться популярностью.

Проанализировав ситуацию с кофейным ритэйлом, у меня возникла идея открыть кофейню самообслуживания, – рассказывает Руслан Лысюк из Витебска. – Во-первых, это более выгодное вложение денег, по сравнению с традиционной кофейней. Чтобы открыть кофейную точку самообслуживания, не потребуется таких инвестиций, как при создании полноформатной кофейни. Во-вторых, он в полном объеме автоматизирован, и не нужен найм персонала. И, конечно же, прост в использовании для покупателя – ведь купить бодрящий напиток можно буквально одним нажатием кнопки. Плюс ко всему для ведения бизнеса необходима маленькая площадь для установки автоматов. Причем немаловажный фактор – возможность круглосуточных бесперебойных продаж. Ведь кофе-машина не попросит выходного и не уйдет в отпуск.

Индивидуальный предприниматель воспользовался готовой бизнес-моделью и купил франшизу кофейных автоматов, определился с местом – сделал свой выбор в пользу торгового центра – и подключил эквайринг. По рекомендации партнеров обратился в Белинвестбанк.

– Для того, чтобы подключить эквайринг для кофе-станции, необходимо было заключить договор с Белинвестбанком и приобрести терминальное оборудование с установленным программным обеспечением у партнера банка. Установили терминал SPECTRA T300U, именно он и позволил принимать оплату банковских платежных карточек Visa, Mastercard, JSB и БЕЛКАРТ. Так любовь к бодрящему напитку превратилась в бизнес – кофейные автоматы.

Вендинговый бизнес невозможен без эквайринга. Владельцу нужно наладить комфортную работу как для покупателя – прием безналичной оплаты товаров и услуг платежными карточками, – так и для себя – экономить на затратах, связанных, например, с необходимостью содержания в штате продавца-кассира и инкассации наличных денежных средств. На что важно обратить внимание при выборе банка-эквайера?

– Для любого предпринимателя, в первую очередь, важны тарифы за обслуживание, от этого будет зависеть конечная стоимость продукции и доходность бизнеса. Здесь важны как специфика бизнеса, так и оборот денежных средств. Поэтому мы практикуем индивидуальный подход при установке тарифов с учетом всех этих показателей, – объясняет Надежда Яковлева, директор департамента методологии корпоративного бизнеса ОАО «Белинвестбанк». – При этом мы устанавливаем простой в расчете тариф – процент от оборота в торговой точке, без дополнительных плат за каждую транзакцию. Считаю это важным конкурентным преимуществом, так как тарификация каждой транзакции существенно влияет на затраты клиентов. Кроме того, мы даем возможность подключения эквайринга для вендингового бизнеса без условия открытия счета в нашем банке. Это значит, что компания может не менять обслуживающий банк и приходить к нам только за эквайрингом. И, пожалуй, главная особенность. Белинвестбанк предоставляет торговый эквайринг даже для стартапов. Как правило, часто в вендинговый бизнес приходят начинающие предприниматели, не имеющие опыта работы на рынке. Не каждый банк соглашается работать с такими компаниями. Мы же предоставляем для стартапов и особые тарифы. Например, пакет услуг «Безлимит-Старт» за 10 копеек в месяц с безлимитным количеством платежей. К пакету могут быть подключены юридические лица, индивидуальные предприниматели, нотариусы, с момента регистрации которых не прошло три месяца. Период обслуживания по данному пакету составляет 3 месяца.

По оценкам экспертов сегмент рынка автоматизированной продажи товаров в нашей стране находится на стадии активного роста. Он заполнен лишь на 20 %, соответственно, есть куда расти. Подтверждают это и в банке. Кстати, мировым лидером в развитии вендинга по-прежнему остается Япония. В 2021 году на один автомат, установленный в стране, приходилось 23 человека. Для сравнения, в России, например, один автомат на 500 человек.

– Действительно, в последнее время спрос на вендинговый бизнес растет. Это мы видим по количеству клиентов, приходящих в банк за услугами торгового эквайринга. Самые популярные направления: кофейные аппараты, мойки самообслуживания, паркинг и автоматы с цветами, – отмечает Надежда Яковлева. – Нашим постоянным клиентам, чтобы подключить эквайринг на своем торговом объекте, достаточно дистанционно проделать несколько манипуляций в Интернет-банкинге, которым они пользуются. Если вы впервые обращаетесь в банк, подробную консультацию можно получить по телефону +375 17 239-88-39. Тарифы, условия, необходимые документы – наши специалисты все подробно расскажут. Белинвестбанк готов вам помочь в создании прибыльного бизнеса, коллеги, рекомендуйте клиентам!

Напоминаем, при возникновении вопросов вы всегда можете обратиться в Контакт-центр Белинвестбанка и уточнить всю интересующую информацию. Сделать это можно:

  • · по телефонам 146 и 8 (017) 239-02-39;
  • · с помощью сервиса «Онлайн-консультант» на сайте банка;
  • · в системе «Интернет-банкинг»;
  • · посредством сервиса WEB Call – звонок через Интернет без затрат на мобильную связь.

В официальных мессенджерах банка – Viber и Telegram – вы также можете первыми узнавать новости и быть в курсе всех событий. Отсканируйте QR-код, перейдите в мессенджер и подпишитесь на канал.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений