— Мне по новому месту работы нужно предоставить выписку с персональными данными из регистра населения. Куда я должна обратиться и сколько мне нужно будет заплатить за эту услугу?
Алина Сергеева.
— Более 7 лет в Республике Беларусь действует регистр населения — государственная централизованная автоматизированная информационная система, в которой хранятся персональные данные граждан Республики Беларусь и иностранцев, постоянно проживающих в нашей стране.
Основными задачами регистра населения являются обеспечение достоверными и актуальными персональными данными государственных органов, организаций, нотариусов и физических лиц, а также учета граждан.
Граждане могут получать персональные данные из регистра в отношении себя, тех физических лиц, законными представителями которых они являются, и других физических лиц только с их письменного согласия.
Физическим лицам персональные данные из регистра предоставляются в форме справки по их письменному заявлению. При этом желающие получить документ не должны обосновывать свой интерес к запрашиваемым персональным данным. За получением справки необходимо обращаться в территориальные подразделения по гражданству и миграции ОВД.
Справка один раз в пределах календарного года предоставляется бесплатно, более одного раза — на платной основе (1 базовая величина за каждую справку). Она выдается не позднее пяти календарных дней со дня подачи в регистрирующую службу заявления, срок может быть продлен до пятнадцати календарных дней в случае, когда заявление физического лица о предоставлении справки касается большого объема персональных данных.
© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.