Уборка подъездов, протекание кровель, качество услуг ЖКХ и другие темы поднимали витебчане на «прямой линии» с управляющим ЖРЭТом

logo
Суббота, 04.02.2023 10:31 | Рубрика: Общество
01062
Давайте начистоту. Хватает ли дворников в Витебске?
Более 20 вопросов поступило на «прямую линию», которую провел в редакции управляющий ЖРЭТом Витебска Дмитрий Поляков.

Уборка подъездов и придомовых территорий, протекание кровель, качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг – эти и другие темы были подняты жителями нашего города. Публикуем ответы на самые острые вопросы.

Одна из основных проблем, с которой витебчане звонили на «прямую линию» управляющего ЖРЭТом Витебска Дмитрия Полякова, — протечки крыш жилых многоэтажных домов. К слову, за январь 2023 года отремонтировано 4,2 тысячи квадратных метров кровель.

— Живу на девятом этаже, протекает кровля. Звонила в службу 115, приехали работники аварийной службы, посмотрели чердачное помещение. Сказали, что это не их фронт работ. Далее обратилась в ЖЭУ, специалисты составили акт залития, но устранить течь не могут ввиду больших объемов работ. Своими силами на чердаке разостлали клеенки, поставили емкости. Помогите, пожалуйста.
Ирина Давыдова (ул. Чкалова).
— Акт залития, составленный ЖЭУ, направлен в производственно-технический отдел предприятия для включения в план работ ремонтно-строительного участка предприятия. В связи с большими объемами работ, а также неблагоприятными погодными условиями, ремонт кровли над квартирой планируется выполнить в ближайший благоприятный период. Об ориентировочных сроках начала работ вам сообщат дополнительно по телефону. До ремонта дефектов кровельного покрытия ЖЭУ поручено производить регулярную очистку кровли от снега.

— С 2020 года обращались с соседями в ЖРЭТ с просьбой удалить 50-летний тополь. Мы боимся: если это дерево упадет — снесет все наши балконы. Если упадет в другую сторону, на машины и прохожих, — тоже беда. Нам сказали, что заявление потерялось. В 2021 году написала электронное письмо, в 2022-м позвонила на «горячую линию» ЖКХ. Но в ответ — тишина. Смотрели дерево и экологи. Как решить эту проблему?
Светлана Станишевская (ул. Лазо).
— С автовышкой действительно проблемы. Так как имеющиеся у предприятия задействованы не только на обрезке деревьев, но и на ремонтных работах в жилищном фонде. До середины февраля, обещаю, этот вопрос мы снимем.

— Сосед сверху заменил балконную дверь, нарушил гидроизоляцию. В результате затекает наружная стена под моим балконом. В течение нескольких лет хожу по инстанциям с этой проблемой. Силами ЖЭУ-5 была выполнена стяжка балконной плиты, но и это не помогло. Помогите решить мою проблему.
Анатолий Дубко (ул. Кирова).
— Специалистам предприятия поручу, чтобы провели дополнительное обследование вашей квартиры. По результатам обследования, если будут нужны дополнительные ремонтные работы, будем их делать. Все зависит от объема работ. О принятом решении вас проинформируем.

— Где дворники, когда нет снегопада? Уборки во дворах нет никакой. Территория возле подъезда превращается в свалки. Не подметается ни под окнами, ни возле лавочек. Вороны растаскивают мусор. Звонила в домоуправление, там ответили, что раз в неделю должен приходить дворник и убирать.
Ольга Фёдорова (пр-т Черняховского).
— К сожалению, на данном участке в настоящее время нет рабочего по комплексной уборке дворовых территорий. Уборка дворовой территории данного домовладения осуществляется бригадным способом. Возьмем на контроль уборку вашего двора и очистку урн согласно установленной периодичности.

— Жители нашего дома обращались с коллективным письмом в отдел ЖКХ горисполкома в конце 2021 года по поводу зазора между козырьком подъезда и наружной стеной. Вода течет на ступеньки, замерзает, люди падают. Обращался к кровельщикам. По сей день ничего не сделали.
Владимир Горбачёв (ул. К. Маркса).
— Дам поручение специалистам с выездом на место провести обследование входной группы подъезда и определить необходимые виды работ по предотвращению попадания влаги на крыльцо. О сроках устранения дефектов будем сообщать.

— Жильцы нашего подъезда слезно просят. Наш дом был на капремонте несколько лет назад. Не поменяли основную трубу с холодной водой, которая очень ржавая, и периодически с нее течет. Неоднократно мы обращались в службу 115. Сантехник кое-как сделает, но со временем труба снова начинает течь. Своими силами выливаем воду. Мы пожилые, все терпим. По возможности, будьте добры, замените эту трубу. В ЖЭУ о нашей проблеме знают, а сделать ничего не могут.
Лариса Ламач (ул. Смоленская).
— Направлю специалистов предприятия, чтобы дополнительно обследовали состояние трубопровода, по результатам обследования в кратчайшие сроки произведем ремонт либо замену дефектных участков.

— На девятом этаже с кровли у меня течет вода в квартиру. Обратились в службу 115 — нашу заявку проигнорировали. Муж сходил в домоуправление, пришел специалист, составил акт, но почему-то в одном экземпляре, посмотрел, взял контакты телефонов. Но никто так и не звонил. Нам не говорят, когда это будет устраняться. Залило все, течет по стыкам. Квартира на две стороны, уже стало течь в другой противоположной комнате.
Людмила Мясникова (ул. Леонова).
— Действительно, в связи с нестабильными погодными условиями проблема есть. Ваша квартира будет дополнительно включена в план работ. В ближайшее время вам сообщат о сроках проведения ремонтных работ.

Кстати, более 11 тысяч заявок за январь 2023 года поступило в Единую диспетчерскую службу ЖКХ 115.
— В нашем дворе не чистят снег, не убирают мусор на площадке. Когда тает снег, в зеленой зоне остаются плеши гнилой травы и кучи веток и мусора, не вывезенные с осени. Более того, месяца три не убирается подъезд моего дома. Скорее всего, на нашем участке нет дворника.
Наталья Сосновская (ул. Терешковой).
— Организуем уборку дворовой территории и подъезда, усилим контроль за качеством и своевременной уборкой.

— Давление горячей воды никакое. Помыться — большая проблема. Началось в прошлом году, когда отключали горячее водоснабжение.
Александр Смирнов (пр-т Фрунзе).
— В ближайшее время будут направлены специалисты для определения причины низкого напора воды. По результатам обследования будут приняты меры.

— Мне 86 лет, я инвалид I группы. Несколько лет живу как на вулкане. В соседней квартире делают перепланировку. Постоянно работает перфоратор, перекрывали воду, и нет холодной воды вообще. Этот беспредел длится с 2018 года. Куда только ни обращалась. Работники кое-как сделали, напор воды был слабый. Но самое страшное началось полгода назад. Тогда шумели до ночи, меняли какие-то трубы, периодически стала подтекать канализационная труба. Обращалась в службу 115, пришли сантехники, заменили счетчики. Требовали деньги за работу. Почему я должна платить, если производят работы не по моей вине? Напора как не было, так и нет. Покупаю бутилированную воду.
Ольга Рамцевич (пр-т Фрунзе).
— Ольга Зиновьевна, направлю специалистов, которые проверят наличие у собственников соседней квартиры разрешительных документов на проведение работ по перепланировке, обследуют вашу квартиру на предмет недостаточного напора воды в санприборах и состояния внутриквартирного трубопровода канализации.
Для информации скажу, что замену внутриквартирных приборов учета водоснабжения и их опломбировку осуществляют специалисты УП «Витебскводоканал».

— Недавно прорвало трубу в одной из квартир, остальные жильцы сидят без воды. Одним вентилем перекрываются все квартиры. После вода стала идти такого ужасного качества, так что каждый год покупаем смесители. Ранее обращалась в вашу службу, где нас просили подождать. Но и по сей день ничего не сделали. Кроме того, с нас три месяца высчитывают неправильную сумму за отопление однокомнатной квартиры. Знакомая живет также в «однушке» в другой части города, платит в два раза меньше. В моей квартире холодно. Еще у нас год не убирается подъезд.
Тамара Ульянова (ул. Терешковой).
— По вопросу низкой температуры воздуха и суммах начисления за отопление по вашей квартире дам поручение специалистам для проведения проверки работы системы отопления и регулирования в доме, а также начисления за потребляемое тепло. Что касается замены запорной арматуры на стояках водоснабжения в подвальных помещениях дома, поясняю, что работы будут производиться поэтапно до 1 июля этого года. До момента принятия рабочего по уборке подъездов, в связи со свободной вакансией, организуем бригадный метод уборки подъезда.

КОММЕНТАРИЙ ДМИТРИЯ ПОЛЯКОВА:
— Протечки кровель жилых многоэтажных домов — вопрос острый. Этот зимний период характеризуется непростыми погодными условиями: резкие перепады температур наружного воздуха от минусовых до плюсовых, частые и обильные снегопады. Все это существенно влияет на состояние мягких кровель. Сотрудниками ЖРЭТа этому вопросу уделяется особое внимание, задействованы все силы комплексных бригад. В настоящее время работаем на семи объектах, где планируется выполнить большой объем работ. Ремонтом небольших участков занимаются ЖЭУ.
К сожалению, у нас существует острая нехватка работников по комплексной уборке дворовых территорий, уборщиков подъездов.
На этот неквалифицированный труд мало желающих, в связи с этим есть много незаполненных вакансий. 

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Ирина ХАСАНОВА. Фото Олега КЛИМОВИЧА.