Почему заместитель главврача Витебской областной инфекционной больницы по медицинской части Ирина Романенкова не склонна делить профессиональную биографию на «до» и «после» COVIDа?

logo
Среда, 16.06.2021 09:46 | Рубрика: Здоровье
02337

Минувший год был очень тяжелым для всей системы здравоохранения. Непростым он был и для коллектива Витебской областной клинической инфекционной больницы, которая первой приняла пациентов с новым и на тот момент неизученным вирусом COVID-19.

Однако заместитель главного врача УЗ «ВОКИБ» по медицинской части Ирина Романенкова не склонна делить профессиональную биографию на «до» и «после» COVIDа.

-- Все годы, проведенные в больнице (а это мое первое и единственное место работы с 1994 года), воспринимаю как единое целое. Врачом-инфекционистом стала случайно, так как по этой специальности получила распределение в интернатуру после окончания университета, -- рассказала при встрече Ирина Александровна. – Не жалела об этом никогда: ни до прошлого года, ни сейчас. Если говорить про коронавирусную инфекцию, то новая инфекция протекает тяжело у многих пациентов, особенно с отягощенным анамнезом. Такого большого и беспрерывного потока тяжелых больных, которым срочно нужна помощь, в прежнем режиме работы не было. То, что мы, медики, делали в прошлом году и делаем сейчас, основано на опыте, накопленном в прежние годы. Да и подготовка врачей-инфекционистов ведется с акцентом на особо опасные инфекции. Так сложилось, что сейчас новая инфекция бросила нам вызов и испытывает готовность и способность медработников противостоять ей. Считаю, что коллектив ВОКИБ успешно справляется с испытаниями. Каждый сотрудник на своем месте делает то, что должен, а вместе мы – единое целое. Звание «Человек года», полученное мною, -- это не только моя личная заслуга…

Рабочий график заместителя главного врача по медицинской части Ирины Романенковой давно не ограничивается привычными рамками. После обычной смены у нее может быть ночное дежурство, а в любое время суток – необходимость выехать по линии санавиации на консультацию в дальний район области. Так же трудятся и коллеги, ведь все врачи больницы закреплены в качестве консультантов за перепрофилированными под лечение пациентов с COVID-19 отделениями других лечебных учреждений. Не остаются без их внимания и другие инфекционные болезни, которых в пандемию стало меньше и которыми временно занимаются непрофильные специалисты.

-- Инфекционная патология – это всегда экстренная медицина, отметила Ирина Александровна. -- Кажется, еще вчера человек чувствовал себя здоровым, а сегодня оказался на больничной койке. Люди есть люди… Некоторым очень мешает собраться и направить все силы на борьбу с болезнью чувство страха перед неизученной инфекцией. Человек попал в стационар, а у него еще масса других жизненных проблем: дети, близкие, домашние животные, какие-то рабочие вопросы... И все это медикам приходится учитывать, стараться даже при большой загруженности персонала или каких-то кадровых проблемах уделять максимум внимания пациентам, помогая им преодолевать страх, а иной раз и панику. Если в больнице оказались члены одной семьи, стараемся положить их в одну палату, чтобы была взаимопомощь и поддержка.

Судьбой тех, кого довелось лечить особенно долго (два месяца и даже более) интересуемся и после выписки. К сожалению, не всегда все складывается благополучно, потому что такие осложнения, как инфаркт, инсульт, постковидный синдром в виде длительной слабости и других проявлений, – это уже не теория, а реальность.

Именно с учетом всех имеющихся знаний об инфекции и опыте ее лечения Ирина Романенкова находит время для популяризации идеи вакцинации. Если учесть пользу от этой процедуры и возможные опасения, сомнения, закономерные в период быстрого введения в практику новой вакцины, то однозначно перевешивает первое.

-- Так было всегда: новая опасная инфекция – и поиск противоядия. Зачем же культивировать в себе ненужное чувство страха? -- вопросом на вопрос отвечает доктор сомневающимся в пользе вакцинации.

Нормой в период пандемии стало активное онлайн- и телефонное профессиональное общение. Когда начмед не в «красной» зоне, на звонки приходится отвечать почти безостановочно. Однажды ради любопытства Ирина Александровна подсчитала, что за три часа ответила на 120 звонков. Но что поделаешь, если дело того требует? Доктора никогда не напрягает необходимость говорить на темы здоровья, даже если в данный момент это не совпадает с внутренним состоянием. Человек болезнь не выбирает, а доброе слово, сострадание, милосердие – миссия врача во все времена, при самых современных технологиях.

Для самой Ирины Александровны лучший отдых после работы – пройтись домой пешком, а если выдается выходной, то отправиться с дочерью на велосипедную прогулку. Кстати, дочь Дарья, окончившая пять курсов ВГМУ -- будущая коллега мамы, уже год, несмотря на пандемию, работает медсестрой в реанимационном отделении инфекционной больницы. «Помощница во всех делах, продолжательница врачебной династии и мой домашний реабилитолог», -- так охарактеризовала Ирина Романенкова свою дочь, а говоря о ней, тепло отозвалась и о других студентах, которых видит в клинике во время практических занятий. Хорошую смену надо готовить, ведь впереди много работы. Доктор Романенкова не берется делать прогноз по поводу поведения вируса в дальнейшем, но точно знает, что расслабляться никому нельзя. 

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Вера МУРАШКИНА. Фото Олега КЛИМОВИЧА.