Впервые Елена Ваенга выступила с сольной программой в концертном зале «Витебск»

logo
Среда, 20.07.2022 11:32 | Рубрика: Славянский Базар в Витебске
04364

После музыкального вступления, певица призналась, что по сравнению с Летним амфитеатром и стадионами в таком зале видит какое-то преимущество: в камерной обстановке есть возможность спеть те композиции, которые никогда не исполняла на больших площадках.

Елена Ваенга завораживает публику, заставляет вместе с ней сопереживать, с восторгом воспринимать ее выступления. О зрителях она говорит песней: «Ты можешь мне даже в глаза не смот­реть, я знаю — ты мой». Ее концерт в целом — это спектакль жизни. Она умело использует свою пластичность, необыкновенный голос, тембр которого меняется в зависимости от настроения песни. Если знать ее композиции, то можно почувствовать саму Елену Ваенгу. В свое время «ее увезли из любимых краев», но и в северном регионе Беларуси, по ее словам,она чувствует себя как дома. В своей песне «Я видела города, читала отрывки стран» она философствует: «Нам бы угадать неправильный вариант, как жаль, что порою в жизни все зависит от доминант. А мне бы сейчас упасть в траву северных болот. А нам бы не пропустить правильный поворот». Или вот в «Матросах»: «Так редко поют красиво в нашей земной глуши». Что это за глушь такая, можно понять, только «прожив» эту песню вместе с артисткой.

Трогает струнки души и исполнение, теперь уже можно сказать хита «Мне звезда упала на ладошку», в котором слова близкие каждому: «Знаю я, что мне необходимо, мне не нужно долго вспоминать. Я хочу любить и быть любимой, я хочу, чтоб не болела мать».

Пела она и давшую ей популярность «Курю», а также «Аэропорт», «Нева», «Шопен». Овации звучали и после «Флейты», где также нельзя не задуматься над словами: «Почему нам хочется верить в старые добрые сказки. Почему нам хочется видеть в жизни лишь яркие краски?»

Артистка поделилась: о красках в последнее время она не говорит, старается в разговоре со зрителем не навязывать ему свое мнение в темных тонах, ведь среди пришедших на ее концерты, есть и те, у кого в мыслях преобладают белые и даже цветные краски. Когда она слышит за несколько минут до концерта, что ей нельзя сегодня говорить со зрителями, то это самая страшная фраза. Но в Витебске ее никто ни в чем не ограничивал. Здесь артистка пела от всей души, утверждая, что ей неважно, где выступать: в большом или малом зале. На ее тонкий юмор, самоиронию зрители реагировали нескончаемыми аплодисментами, дарили цветы, подарки. Среди них попалась мягкая игрушка зайца. Елена Ваенга, взяв ее в руки, исполнила песню «Кролик», которую написал ее сын Иван: «Я маленький кролик с большими ушами, танцую я вальс печальный. Я маленький был и останусь малюткой, все предрешено изначально». Со смехом артистка призналась, что она запретила после этого сыну сочинять.

Также Елена Ваенга представила свою ученицу, могилевчанку Алену Петровскую, которая исполняет старые народные песни. Она взяла ее под свое крыло потому, что в настоящее время, по словам певицы, народную песню «затирает» шоу-бизнес.

Алена достойно спела одну из них: «Не пей, мати, той водицы, что я наносила, люби, мати, того зятя, что я полюбила», а затем они пели дуэтом.

В зрительном зале присутствовала мать Елены Ваенги. Певица призналась, что в Витебск с ней также приехали муж с сыном, первая учительница музыки, подруга. «Меня не надо уговаривать приехать на «Славянский базар», я сама заранее звоню и говорю, что приеду при любых обстоятельствах», — сказала Елена Ваенга, общаясь со зрителями. Это потому, что она любит Беларусь, белорусов. Это самая чистая славянская нация. Вспомнила исполнительница Родиона Басса, который основал «Славянский базар». Затем представила своих музыкантов, с которыми она взаимодействует на сцене.

Попрощалась певица с поклонниками, пришедшими на концерт, композицией «Желаю, чтобы все были здоровы» (текст и музыка собственного сочинения), но со сцены она не могла уйти сразу, так как зрители стоя благодарили ее за концерт овациями.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Нина Тулинова. Фото Олега КЛИМОВИЧА.