После музыкального вступления, певица призналась, что по сравнению с Летним амфитеатром и стадионами в таком зале видит какое-то преимущество: в камерной обстановке есть возможность спеть те композиции, которые никогда не исполняла на больших площадках.
Елена Ваенга завораживает публику, заставляет вместе с ней сопереживать, с восторгом воспринимать ее выступления. О зрителях она говорит песней: «Ты можешь мне даже в глаза не смотреть, я знаю — ты мой». Ее концерт в целом — это спектакль жизни. Она умело использует свою пластичность, необыкновенный голос, тембр которого меняется в зависимости от настроения песни. Если знать ее композиции, то можно почувствовать саму Елену Ваенгу. В свое время «ее увезли из любимых краев», но и в северном регионе Беларуси, по ее словам,она чувствует себя как дома. В своей песне «Я видела города, читала отрывки стран» она философствует: «Нам бы угадать неправильный вариант, как жаль, что порою в жизни все зависит от доминант. А мне бы сейчас упасть в траву северных болот. А нам бы не пропустить правильный поворот». Или вот в «Матросах»: «Так редко поют красиво в нашей земной глуши». Что это за глушь такая, можно понять, только «прожив» эту песню вместе с артисткой.
Трогает струнки души и исполнение, теперь уже можно сказать хита «Мне звезда упала на ладошку», в котором слова близкие каждому: «Знаю я, что мне необходимо, мне не нужно долго вспоминать. Я хочу любить и быть любимой, я хочу, чтоб не болела мать».
Пела она и давшую ей популярность «Курю», а также «Аэропорт», «Нева», «Шопен». Овации звучали и после «Флейты», где также нельзя не задуматься над словами: «Почему нам хочется верить в старые добрые сказки. Почему нам хочется видеть в жизни лишь яркие краски?»
Артистка поделилась: о красках в последнее время она не говорит, старается в разговоре со зрителем не навязывать ему свое мнение в темных тонах, ведь среди пришедших на ее концерты, есть и те, у кого в мыслях преобладают белые и даже цветные краски. Когда она слышит за несколько минут до концерта, что ей нельзя сегодня говорить со зрителями, то это самая страшная фраза. Но в Витебске ее никто ни в чем не ограничивал. Здесь артистка пела от всей души, утверждая, что ей неважно, где выступать: в большом или малом зале. На ее тонкий юмор, самоиронию зрители реагировали нескончаемыми аплодисментами, дарили цветы, подарки. Среди них попалась мягкая игрушка зайца. Елена Ваенга, взяв ее в руки, исполнила песню «Кролик», которую написал ее сын Иван: «Я маленький кролик с большими ушами, танцую я вальс печальный. Я маленький был и останусь малюткой, все предрешено изначально». Со смехом артистка призналась, что она запретила после этого сыну сочинять.
Алена достойно спела одну из них: «Не пей, мати, той водицы, что я наносила, люби, мати, того зятя, что я полюбила», а затем они пели дуэтом.
В зрительном зале присутствовала мать Елены Ваенги. Певица призналась, что в Витебск с ней также приехали муж с сыном, первая учительница музыки, подруга. «Меня не надо уговаривать приехать на «Славянский базар», я сама заранее звоню и говорю, что приеду при любых обстоятельствах», — сказала Елена Ваенга, общаясь со зрителями. Это потому, что она любит Беларусь, белорусов. Это самая чистая славянская нация. Вспомнила исполнительница Родиона Басса, который основал «Славянский базар». Затем представила своих музыкантов, с которыми она взаимодействует на сцене.
Попрощалась певица с поклонниками, пришедшими на концерт, композицией «Желаю, чтобы все были здоровы» (текст и музыка собственного сочинения), но со сцены она не могла уйти сразу, так как зрители стоя благодарили ее за концерт овациями.
© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.