— У меня потерялась трудовая книжка. Возможно ли ее восстановить?
Инна, г. Витебск.

На этот вопрос отвечает главный правовой инспектор труда Витебского областного комитета профсоюза работников здравоохранения Алина Королева:
— Да, возможно. Согласно части 1 пункта 64 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек, в случае утраты трудовой книжки (вкладыша к ней) самим работником, ему необходимо обратиться к нанимателю (если работник уволен, то к нанимателю по последнему месту работы в течение шести месяцев после увольнения) с письменным заявлением о выдаче дубликата трудовой книжки с указанием причины отсутствия документа.
Если трудовая книжка была утрачена по вине нанимателя, то он принимает меры для получения документов, подтверждающих периоды работы, службы, предшествующие приему на работу к данному нанимателю. Дубликат трудовой книжки или вкладыша к ней должен быть выдан нанимателем не позднее 20 календарных дней со дня поступления заявления работника.
В случае если уволенный работник потерял трудовую книжку по истечении шести месяцев после увольнения, наниматель выдает работнику не дубликат трудовой книжки, а справку о периоде работы, службы работника, которая является основанием для заведения по новому месту работы дубликата трудовой книжки.
Важно знать, что в соответствии со статьей 51 Трудового кодекса Республики Беларусь по просьбе работника, в том числе уволенного, наниматель обязан выдать необходимые ему документы о работе, предусмотренные законодательством, не позднее чем в пятидневный срок.
В случае ликвидации организации дубликат трудовой книжки выдается нанимателем по новому месту работы независимо от срока, прошедшего с даты увольнения, на основании сведений, подтверждающих ликвидацию организации, и справки о периоде работы, службы.
© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.