Интерактивный мультижанровый фестиваль #СупремStorm_ночь в Витебске объединил почти 300 участников

logo
Воскресенье, 26.02.2023 12:59 | Рубрика: Культура
02386
Интерактивный мультижанровый фестиваль #СупремStorm_ночь в Витебске объединил почти 300 участников – художников, перформеров, артистов, студентов-дизайнеров и гостей.





Ключевым событием этого «карусельного» действа в концертном зале «Витебск» стал арт-батл «Черный квадрат. Малевич». В творческом соревновании приняли участие восемь художников – Василий Васильев, Елена Толобова, Геннадий Фалей, Андрей Духовников, Валентина Ляхович, Микита Ефименко (Витебск), Александр Фалей (Барановичи), Алекс Гончаренко (Москва).






На четыре часа фойе концертного зала превратилось в большую совместную мастерскую и одновременно зрительный зал, поскольку за процессом могли наблюдать любопытствующие и, конечно, студенты творческих специальностей. Художники признавались, что для них этот фестивальный акт скорее игра, чем конкурс, способ творческого общения.

«Я просто люблю писать картины, почему же воспользоваться возможностью поучаствовать в арт-батле», – с улыбкой отмечал Василий Васильев.


Андрей Духовников привлек к своей работе соавторов, его рисунок расцветил своей подписью каждый желающий. Однако по условиям батла жюри спустя отведенное время выбрало лучшее произведение.



Победителем стала доцент кафедры дизайна и моды ВГТУ Елена Толобова. Ее работа пополнила художественный фонд фестиваля и в следующем году будет представлена в арт-галерее #СупремStorm_ночь.


А в этот раз поклонники изобразительного искусства могли ознакомиться с фестивальной коллекцией, собранной за четыре года проведения арт-батла.

Это не единственная большая выставка «штормового» фестиваля. Еще одну локацию заняла экспозиция «Цвет пространства. Белый» творческих работ студентов кафедры дизайна и моды ВГТУ. Пояснили идею проекта и выбор темы кураторы доценты Наталья Тарабуко и Татьяна Наговицына. У Казимира Малевича был не только «Черный квадрат», но и менее известный «Белый квадрат на белом фоне». Это тонкая и символичная работа. Белый цвет в супрематизме отвечает за пространство, продвижение в другое измерение. Для студентов такая выставка проникновение в мир супрематизма. В экспозицию вошли премьерные арт-проекты, частично плакаты к 100-летию «Черного квадрата» из архива кафедры, работы с недавней конкурсной выставки, посвященной 130-летию Эль Лисицкого.

Ночной «штормовой» фестиваль открылся фрагментом спектакля «Уна – дочь Казимира» народного молодежного театра «Колесо». Оставшиеся в фойе супрематические порталы послужили отличными объектами для фотосессий.

Нон-стоп продолжался кинопоказ, посвященный творческому объединению «УНОВИС». Съемки одного из фильмов –студии «Летопись» киностудии «Беларусьфильм» – частично проходили в 2018 году в открывшемся Музее истории ВНХУ. Также можно было посмотреть фильм голландских документалистов «УНОВИС. Витебск», видеолекцию доктора искусствоведения профессора ВГУ имени П. М. Машерова Татьяны Котович.

Премьеру перфоманса «Проун-В23» представил театр «Колесо». Это посвящение «Черному квадрату» Казимира Малевича с использованием текстов Даниила Хармса. Интерес вызвал digital-перфоманс «Культура» Грегора Гудкова (Санкт-Петербург).

Впервые в Витебске выступил театр документа Анны Сулимы (кафедра режиссуры БГУКИ). Знакомство организаторов #СупремStorm_ночь с этим коллективом состоялось в Полоцке на фестивале «Умоўno». Творческий контакт позволил внести новую краску в палитру супрематического «шторма». Гости показали пластический спектакль «Василий Кандинский/без запятых».

Эти и многие другие события фестиваля, как отмечала его художественный руководитель Влада Цвики, создают особую творческую атмосферу, в которой становится понятным, что авангардные идеи 1920-х, повлиявшие на мировое искусство XX века, по-прежнему влияют на умы. #СупремStorm_ночь о том, как наши современники преобразовывают художественные импульсы XX века. Так и задумывался этот фестиваль.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Наталия КРУПИЦА. Фото автора.