За прошлый год «Фабрика Чобот» увеличила выпуск продукции на 65 процентов

logo
Четверг, 30.03.2023 09:30 | Рубрика: Экономика
02843

Сегодня по выпуску носочной продукции ООО «Фабрика Чобот» занимает третью позицию в стране, уступая лишь таким известным брендам, как «Конте» и «Марк-Формель». Продукция предприятия реализуется по всей Беларуси и в России.

Своим «обувным» названием носочная фабрика обязана директору Дмитрию Чоботу, который 10 лет назад подарил свою фамилию маленькому производству под Витебском. Начальник чулочно-носочного производства Олег Ковалев вспоминает, как 10 лет назад проводил монтаж первых 10 итальянских вязальных автоматов.

— Тогда на предприятии работало всего 8 человек, а сейчас более 200, — рассказывает он. — Директор и я сами придумывали рисунки для носков. Теперь в нашем штате 22 вязальщицы.




Сегодня предприятие базируется в Витебске и входит в тройку лидеров по выпуску чулочно-носочных изделий в стране. Если в 2021 году здесь выпускали в месяц порядка 300 тысяч пар носков и 8 тысяч пар домашних тапочек, то сейчас — 450 тысяч и 15–16 тысяч соответственно. Плюс появилось новое направление — трикотажное. С марта запустили собственную линейку бельевого трикотажа для женщин и мужчин.




Каждые полтора-два года предприятие закупает новое оборудование по всем направлениям, начиная от вязальных машин, заканчивая упаковочными. Рутинные операции, вроде выворачивания изделий с изнанки на лицевую сторону, выполняют специальные вакуумные машины. Облегчает труд людей и тележка-конвейер — собственная разработка.

Уже пять лет фабрика выпускает домашнюю линейку тапочек для всей семьи, которую разработали сами. Готовый рисунок получают из головного минского офиса, а опытный образец и запуск в производство ведут сами.





В раскройном цехе за смену кроят более 700 пар тапок. На двух вышивальных автоматах посменно задействованы две вышивальщицы, одна из которых — Ирина Кунгина. Заправка вышивки по конфигурации и небольшой размер деталей требуют от нее максимальной сосредоточенности. Машина позволяет использовать до 15 цветов нитей. Этой весной в новой коллекции можно увидеть забавных котиков и собачек. Моду диктует покупатель. До конца года собираются выйти на выпуск 20 тысяч пар тапок в месяц.


Предприятие растет и развивается. В апреле планируется переместить некоторые швейные участки в еще один корпус, находящийся рядом. Сейчас идет его капитальный ремонт. Как рассказал начальник производства Андрей Шамшура, уже заменена кровля, окна, плитка и система отопления. Помимо швейных участков, комнат для приема пищи, санузлов здесь обустроят складские помещения для сырья и готовой продукции. Расширяют производственные мощности не только в Витебске, но и в новом полоцком филиале, где задействовано 15 швей.


Стабильная загрузка мощностей и хороший спрос на продукцию — гарантия своевременной выплаты заработной платы, хорошего социального пакета. Как и многие предприятия отрасли, фабрика ощущает дефицит квалифицированных рабочих. Их готовят на производстве сами, обучая с нуля. За новичками закрепляют наставников. Первые три месяца им даже при невыполнении доведенного плана обеспечена фиксированная заработная плата, а при его перевыполнении — доплаты. Предоставляет предприятие при трудоустройстве и бонус в размере 500 рублей.



— В ближайших планах — расширить собственное производство бельевого трикотажа. Для этого, — уверен Андрей Шамшура, — на предприятии есть все необходимое — площади, оборудование, специалисты и, главное, желание работать и развиваться.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Светлана ЛЮБОЧКА. Фото Олега КЛИМОВИЧА.