С 1996 года, с момента создания ООО «Альянспласт», специализирующегося на производстве полимерной потребительской тары, и до сегодняшнего дня российский рынок является для предприятия основным.
Сейчас порядка 90 процентов продукции «Альянспласта» уходит за пределы Беларуси, прежде всего в Россию, где предприятие входит в тройку лидеров в своем сегменте — выпуске пластиковой литьевой упаковки.
— Так сложилось за долгие годы, — рассказывает генеральный директор ООО «Альянспласт» Николай Силинов. — В свое время, около десяти лет назад, мы производили и реализовывали в Российскую Федерацию свыше 90 процентов всей тары. Региональные торговые представительства и партнеры «Альянспласта» расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Тольятти, субдилеры работают в Краснодаре, Астрахани, Волгограде и ряде других российских регионов.
В 2017 году запущена программа сотрудничества с агропромышленным холдингом «Мираторг», заключен договор с компанией «Меридиан», занимающейся рыбопереработкой.
Собственный парк из 28 большегрузных автомобилей и транспортное сообщение практически до Урала упрощают доставку продукции.
Николай Михайлович отмечает, что помимо России появились и другие рынки сбыта. За последнюю пятилетку «Альянспласт» охватил все республики бывшего Советского Союза. Тем не менее российский рынок остается для предприятия приоритетным, туда уходит порядка 75 процентов продукции (ежемесячно в физическом выражении 750—800 тонн), или 403 миллиона единиц. Руководитель подчеркивает: «Обычно мы работаем по принципу — сегодня поступил заказ, а через 3-4 дня уже отгрузка».
Реализуется продукция также в Латвию, Литву, Германию, Словакию, Данию, Бельгию, Финляндию, Швецию, Голландию, буквально на днях отгружен контейнер в Израиль.
— Выходим на эти рынки прежде всего за счет качества и более низких цен, чем те, которые предлагают местные производители, — говорит Николай Силинов.
Предприятие постоянно совершенствуется, для чего вкладываются значительные средства в основной капитал. Так, в конце минувшего года на витебских площадях «Альянспласта» (СЭЗ «Витебск») в строй была введена новая производственная площадка, создано 15 рабочих мест. Сейчас активно решается вопрос с сертификацией по стандарту BRC для продвижения продукции в Англию.
Этот участок почти полностью роботизирован, чтобы, помимо механизации процесса, литейщик пластмасс меньше соприкасался с продукцией. Здесь задействованы импортные современные высокотехнологичные роботизированные комплексы (всего их на предприятии 4), которые значительно снижают уровень физического труда. Николай Силинов объясняет пользу на конкретных цифрах: ранее, чтобы выпускать в месяц 1 миллион однолитровых ведер, требовалось 12 человек, а сейчас для обслуживания комплекса, делающего такой же объем, достаточно двух-трех человек.
Масштабных планов по дальнейшему расширению предприятия генеральный директор не строит. По его словам, в ближайшие два-три года первоочередное внимание на «Альянспласте» уделят повышению эффективности производства, снижению издержек, замене оборудования и максимальной автоматизации производственных процессов, усовершенствованию системы адаптации, развития и обучения персонала.
© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.