
В новостройку на улице Некрасова, 7 в 2020 году начали въезжать жильцы. Однако радовались они построенным за личные сбережения и кредиты метрам недолго. Дом оказался, мягко говоря, с проблемами. Вот только исправлять их застройщик не спешит. В дело вмешался Комитет государственного контроля по Витебской области.
У Михаила Булгакова в романе «Мастер и Маргарита» есть «нехорошая» квартира, в которой происходили странные, мистические события. А у нас в городе есть «нехорошие» дома. В них люди живут и мучаются, а самое главное — не знают, за что им такое наказание и когда, наконец, закончатся их хождения по мукам? И в этом нет никакой мистики. Впрочем, и организации, обязанные им помочь, вполне реальные...

Адрес одного «нехорошего» дома — улица Некрасова, 7. Хотя ничего не предвещало стать ему таким: место возведения замечательное, дольщики законопослушные и платежеспособные, построили дом быстро, и в 2020 году сюда начали въезжать новоселы. Однако радовались они недолго, потому что в межсезонье стали затекать стены и потолки в комнатах.
Жильцы сначала обращались в разные инстанции поодиночке, а потом, когда стало понятно, что это проблемы не отдельно взятых квартир, а всего дома, решили действовать сообща. Действительно, это же ненормально, когда на протяжении трех лет затекают жилые помещения.





Обращения к застройщику ни к чему не приводили: там либо отмахивались и отмалчивались, либо выезжали на место — что-то подмазать, что-то подклеить, но это не решало общей проблемы дома, да и основными средствами устранения недостатков были мастика или монтажная пена! Терпение жителей лопнуло, и они написали письма сразу по нескольким адресам, в том числе и в Администрацию Президента.
На встречу с людьми помимо журналистов приехали начальник отдела контроля строительства и ЖКХ Комитета госконтроля Витебской области Андрей Бутковский и заместитель начальника управления текущего ремонта и технического обслуживания жилищного фонда УКПП «Витебское ГЖКХ» Виктор Михоменко, представители ЖЭУ № 5. Вот такой солидной «комиссией» вместе с жителями мы обследовали дом, заходили в десятки квартир, залезали на крышу и спускались в подвалы.




Поднявшись на крышу, увидели лужи, которые не просыхают, по-видимому, никогда. А ведь вода должна не стоять на крыше, а уходить в водосток, для этого приемная воронка крепится как самое низкое место кровли, чего не наблюдается на крыше этого дома. Ливневка (по всей видимости она устроена неправильно) не справляется, и вода течет прямо в подъезд, на лестничные площадки, к лифтовой шахте, а ведь она под напряжением! Крыша в многочисленных латках — потрескавшиеся следы той самой мастики, о которой упоминали жители.
— Дом приняли, а крыша «бродит», — рассказывает житель верхнего этажа Дмитрий и показывает на крышку парапета вдоль всего периметра здания, которая плохо прикреплена, отчего грохочет даже во время мало-мальского ветра, не говоря о сильном и штормовых порывах. Грохот раздается по всему дому. — Нет чердака, нет и теплозазора, который должен обогревать сетку, поэтому потолки промерзают, когда вода стоит на крыше. Самим приходилось лезть туда и отводить воду. В межсезонье и всю зиму в квартире отклеивались обои со стороны кухни, вода по плитке в ванной просто текла до четвертого этажа. Утеплить шахту просили. До третьего этажа продувается дом. В угловых квартирах седьмого этажа самое большое затекание. Нет куска отлива вообще, как оказалось, вода и снег скапливались просто на утеплителе. В доме плесень, стены в комнатах ледяные, потекла шпаклевка — все это происходит практически с самого начала заселения. Балкон тоже промерзал, там в щелях расплывы с ледяной водой. В общем, уже третий год живем в аварийном состоянии.
— Мы молодые, это наше первое жилье, и как вести себя в таких случаях не знаем, — вторит еще один житель «нехорошего» дома. – Многие из нас не были готовы к такому огромному количеству серьезных недоделок, даже вначале ничего не понимали, так как не являемся строителями и не разбираемся во многих вещах. Мы полностью оплатили стоимость квартир и имеем право жить в нормальных условиях. А когда заселились, оказалось, что это не дом, а сплошные проблемы.
В цокольном помещении (которого, как уже говорилось, вначале не было в проекте вовсе) тоже все мокро, затекает спуск в него, и там отвалилась штукатурка, стены покрыты зеленью, потому что здесь ничего не просыхает. В общем, дом разваливается, хотя еще находится на гарантийном обслуживании.
Виктор Михоменко, как представитель управляющей компании, которая уполномочена от имени жильцов решать вопросы, связанные с общим имуществом, пояснил, что, как правило, когда в эксплуатацию принимается новый дом, то соответствующие документы о качестве выполненных работ выдают застройщик и технический надзор. При наличии недоделок выдаются предписания для их устранения, и только после этого дом заселяется. О проблемах данного дома стало известно только спустя три года после заселения и эксплуатации. Сейчас необходимо оформлять документацию для проведения обследования дома.
— Основная проблема кроется в самом заказчике в лице ООО «Монолитбытстрой г.Минск», который уклоняется от своих обязанностей устранить все недостатки и недоделки по возведенному дому, — считает Андрей Бутковский. — В настоящее время определены сроки их устранения, а если и это не возымеет действия на застройщика, вопрос будет решаться в судебном порядке.
Есть надежда, что хотя бы до конца года жители новостройки узнают о результатах обследования и принятых решениях.
© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.