На вверенное им направление работы глава области смотрит через призму экономической отдачи, и, как следствие, повышения уровня и качества жизни населения. Поэтому сегодня на передовой нужны грамотные и дальновидные управленцы, которые способны мыслить стратегически и показывать достойный результат. К слову, на этом не раз в рамках кадровых дней фокусировал внимание председатель облисполкома.
На повышение эффективности и качества обслуживания населения в системе потребкооперации настроена Татьяна Назарова, которая согласована на должность председателя правления Витебского областного потребительского общества с позиции первого заместителя. Вся ее трудовая биография связана с этой сферой. Поэтому сходу докладывает о проделанной работе за последнее время, в частности, о проведенной масштабной реорганизации, которая положительно отразилась на финансово-экономической стороне. Теперь область обслуживают входящие в общество 7 филиалов, охватывающие все районы. Отлажена схема работы с населением по закупкам излишков производимой продукции на их личных подворьях. По словам Татьяны Назаровой, у потребкооперации для этого есть соответствующая инфраструктура и методы стимулирования в виде конкурса. Одна из ключевых заметок в деловом блокноте менеджера — реализовывать товар с пометкой «не в убыток», организовать торговое обслуживание сельчан, в том числе доставку товаров, на уровне не хуже, чем в городе. Руководителю и ее команде нужно уверенно держать планку, несмотря на серьезную конкуренцию со стороны крупных розничных сетей. Для максимального углубления в производственные ниши Николай Шерстнёв нацеливает наладить четкую систему в работе, дедлайн – три недели.
— Вы должны погрузиться в каждую статью затрат, разложить весь алгоритм действий по их снижению, — детализирует круг задач председатель облисполкома. — Нужно стабилизировать экономику предприятий общества за счет увеличения выручки, доходной части. В конечном итоге за всем этим — благосостояние всех работников организаций.
Для собеседования при назначении на должность руководителя филиала Глубокского хлебозавода ОАО «Витебскхлебпром» приглашен Валерий Гиро. Его настраивают: назрела пора привлекать новых потребителей и закрепляться за новыми торговыми нишами. Приоритетная задача: предприятие должно скрупулезно изучить спрос на потребительском рынке и на основе этого разработать уникальную рецептуру продукта, а вместе с ней — действенную маркетинговую стратегию. Важно повысить репутацию хлебозавода, которому следует выпускать востребованные и эксклюзивные товары.
Чтобы двигаться по орбите наращивания производства сельскохозяйственной продукции, нужно выполнить все пункты «дорожной карты». Грани этой концепции – от технологий до кадрового обеспечения – глава области детально обсудил с согласованными на должности руководителей Витебского комбината хлебопродуктов Владимиром Кочановым, хозяйства «Синегорское» (Сенненский район) Александром Барыбкиным, а также с директорами сельхозпредприятий, которым согласовано продление контрактов: «Ломаши-Агро» (Глубокский район) Иваном Пустынниковым, «Миорский» Василием Михалкивом, «Балины» (Верхнедвинский район) Вячеславом Казурой, «Возрождение» (Витебский район) Олегом Лазовским, «Заозерье» (Лепельский район) Александром Быковым, «Хотилы-Агро» Вячеславом Криштафовичем.
Поскольку многие работы в полях близятся к завершению, главный вектор беседы с ними смещен в сторону животноводства. Руководителей призывают по-хозяйски встраивать молочное направление в экономическую модель развития предприятий. Без преувеличения: молоко не прощает поверхностного подхода. Пока производственные результаты достаточно контрастные: если одни хозяйства систематически плюсуют, другие привычно замыкают областную сводку. Выход — залатать те пробелы в технологии, через которые ускользает прибыль. Избавиться нужно и от ширмы оправданий, за которой нередко кроется безграмотность, бездеятельность или, хуже того, бесхозяйственность. В круге приоритетов — произвести более точную настройку в содержании поголовья, обеспечении стабильной и полноценной структуры их рациона, увеличении среднесуточных привесов – должно быть не менее 500 грамм. Спрос, уверяет председатель облисполкома, будет серьезный. И еще одно кейс-задание: не отделять от производства и порядок – он должен быть везде и во всем.
Директорский корпус нацеливают: вверенные им предприятия нужно сделать эталоном ведения сельхозпроизводства. Для этого необходимо переформатировать привычные схемы работы, строго просчитывать все производственные шаги – тогда успех закономерен. В качестве примера глава области приводит «Хотилы-Агро» во главе с Вячеславом Криштафовичем. Сельхозпредприятие постоянно наращивает темпы производства продукции, и это несмотря на то, что имеет не такие уж и продуктивные земли. Если отлажена работа – есть и результат, убежден глава области.
Свой уверенный управленческий почерк есть и у возглавляющего более 40 лет Дубровенский льнозавод Анатолия Босенкова, которому согласовано продление контракта. Николай Шерстнёв положительно оценил работу руководителя и в целом всего коллектива предприятия: каждый год совершенствуются, находят точки роста. Улучшить качество льноволокна, перейти на углубленную переработку, найти новые рынки сбыта – задачи для льнозавода на ближайшее время.
Насколько эффективно будут «впитаны» главные профессиональные уроки и выполнены задачи, покажет время. Понятно, что всегда есть трудности, но преодолевать их и есть основная управленческая миссия и высшее мастерство.
© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.