Юрий Деркач провел мониторинг цен на товары первой необходимости в Витебске. За ходом мониторинга наблюдала корреспондент vitbichi.by

logo
Среда, 20.04.2022 15:34 | Рубрика: Социум
01079
По поручению Главы государства в Беларуси продолжается мониторинг цен на товары первой необходимости и лекарственные средства. Помимо профильных госорганов, контролем ценообразования заняты и парламентарии. Вместе с членом Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь председателем областного объединения профсоюзов Юрием Деркачем мы отправились с этой целью в торговый центр ОАО «Ника» на улице Титова.


-- Главная задача – контроль за тем, чтобы из торговой сети не исчезали нужные людям товары и цены на них не повышались необоснованно, -- подытожил Юрий Николаевич результат предыдущих мониторингов, которые провел за последние полтора месяца. – Существенных нарушений за этот период не зафиксировано, а я побывал как в торговых сетях Витебска и других городов области, так и в сельских районах, в магазинах потребкооперации. Небольшие перебои с самыми ходовыми товарами, на которые был не так давно повышенный спрос в условиях изменения валютных курсов, случались у тех, кто не имел достаточно товара на складах. Крупные торговые сети реагировали на ситуацию быстро. У сельской торговли, конечно, таких возможностей меньше. Но спустя некоторое время все стабилизировалось повсеместно.

В этом мы убедились в торговом зале «Ники». В дневное время покупателей здесь не много. Можно было спокойно ознакомиться с ассортиментом и ценами. На наши вопросы об особенностях работы и политики компании в столь непростой период ответили начальник отдела розничной торговли и маркетинга Лариса Дерягина и директор ТЦ Ольга Гавлович.




-- Мы дорожим своими покупателями, поэтому в той непростой ситуации предпринимали все меры к тому, чтобы не перекладывать на него бремя изменения цен, искали варианты сделать плавным рост по товарам, на которые действует свободное ценообразование, -- отметила Лариса Анатольевна. – Например, снижали торговую надбавку по некоторым позициям. Это касается в первую очередь круп, макарон, мясных консервов. На макароны надбавка допустима на уровне 25 процентов, а мы применяем 4--5. Импортные изделия заменили отечественными. Зато теперь у нас большой ассортимент тех же мясных консервов на любой кошелек, в зависимости от закладки мяса в изделии.

Довольно жесткой была и остается работа с поставщиками. Большое количество протоколов согласования цен, где шло повышение на 40 и более процентов, не пропустили. Да, на короткое время часть ассортимента потеряли. Но вскоре многие свои аппетиты убавили, пошли на уменьшение цен. Отношения с не принявшими условия розницы партнерами поставлены на паузу. Похоже, нужно время, чтобы все улеглось. Тем более что валютные курсы позволяют многое откручивать назад. На те товары, которые все же выросли в цене, стараются сделать акционные скидки. Лучше больше продать и пойти на потерю части доходов, чем замедлить оборот, не угодить своим покупателям.


В целом в столь сложный период ассортимент сети не претерпел заметного сокращения. Маркетологи ищут новых поставщиков в пределах республики, своей области. Хотя здесь и так белорусские товары составляют 87--88 процентов, их доля может еще увеличиться. Уже пополнился ассортимент молочной продукции, сыров. Хорошим спросом пользуется замороженный картофель фри Толочинского консервного завода в яркой упаковке. В группе овощной и ягодной заморозки из-за санкций появилась ниша, и ее надо заполнить. Свои новинки все шире предлагают «Нике» витебские бройлерная птицефабрика и мясокомбинат. Пользовавшаяся ажиотажным спросом соль крупного помола уже вернулась на прилавки, украинского производителя заменило предприятие «Мозырьсоль». Стабилизировался после увеличения цены спрос на сахар. В торговом центре очень хороший ассортимент качественных овощей и фруктов. Ряд позиций – местного, ольговского и рудаковского, производства.

Если говорить о ценах на социально значимые товары, которые регулирует государство, то их допустимый рост четко отслеживается с помощью компьютерной программы, охватывающей всю розничную сеть. Товар оприходуют, и он поступает в магазины с учетом установленной надбавки. Важно сохранить покупательскую способность потребителей, ведь от этого зависит финансовое состояние и производителей, и торговли.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Вера МУРАШКИНА. Фото автора.
Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений