Лучших педагогов сегодня выберут в Витебске во время финала областного конкурса "Учитель года". В профессиональном состязании на этом этапе примут участие 24 человека, сообщила корреспонденту БЕЛТА ректор областного института развития образования, заместитель председателя жюри конкурса Ольга Лапатинская.
Конкурс стартовал в заочной форме, а продолжился в очной. Изначально организаторы приняли 117 заявок, по итогам первого тура отобрали 44 участника. В финал прошли только 24 человека. Традиционно "Учитель года" проводится по восьми номинациям, самыми многочисленными из которых на этот раз стали "начальный классы" и "воспитатель дошкольного образования". Сегодня в Витебске назовут имена восьми суперфиналистов, которые представят команду северного региона на республиканском этапе.
Заместитель председателя жюри отметила, что основу "Учителя года" составляют профессиональное мастерство и опыт. "Это лучшие наработанные практики, самое успешное представление своего педагогического опыта. Немаловажной является и креативная составляющая, а именно творческая самопрезентация. В сравнении с конкурсом 2020 года нынешнее состязание будет отличать участие очень креативных, инновационных педагогов, потому как на первое место выходит использование ИКТ технологий, всевозможных педагогических мастерских, метапредметная составляющая. Особое значение имеет и воспитательная роль педагога, ведь он должен не только обучать, но и воспитывать. В конкурсных мероприятиях, мастер-классах, открытых уроках и самопредставлениях это отражено очень ярко", - пояснила Ольга Лапатинская.
По ее словам, профессиональное состязание учителей обновилось, и теперь за право называться лучшими борются немало молодых педагогов. Ранее подавляющее большинство участников складывалось из претендентов, имеющих серьезный опыт профмастерства.
"Один из принципов, на которых базируется государственная политика в сфере образования в нашей стране, - повышение качества образования для каждого. А это во многом зависит от профессиональной компетентности педагога, его желания и стремления профессионально и личностно развиваться, быть конкурентоспособным. Сегодня предъявляются высокие требования к личности педагога как ключевой фигуре всех инноваций в системе образования. Здесь конкурсы педагогического мастерства выступают средством повышения профессионализма педагогических работников. Они создают благоприятную мотивационную среду для профессионального развития, выявления и распространения инновационного опыта, который может рассматриваться в качестве потенциального ресурса развития всей системы образования. Потому что в подобных конкурсах педагог приобретает опыт, который влияет на становление его как специалиста, на построение им собственной успешной траектории профессионального развития, достижения более высокого уровня социальной и гражданской значимости педагога в обществе", - отметила ректор областного института развития образования.
Она добавила, что конкурс "Учитель года" из года в год позволяет выявлять инициативных, энергичных и целеустремленных педагогов.
© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.