В плане отражения пиковых тенденций в мировом искусстве IFMC работает как часы. Многие молодые хореографы и режиссеры сейчас пытаются отойти от привычных сценических воплощений и переносят свои произведения в среду существования человека — в метро, пространство вокзала... Такой способ постановки продемонстрировал на IFMC швейцарский проект, показавший танцевальный перфоманс «Маленькая радость» в фойе концертного зала «Витебск», внутри зрительского круга, со звуковыми эффектами фоли.
А вот драматические театры сейчас хотят работать в направлении пластического искусства. Такое желание вписывается в контекст фестиваля, который представляет на своей сцене современную хореографию шире, нежели только контемпорари. На одной из первых пресс-конференций директор IFMC Марина Романовская отмечала это, поясняя первый опыт сотрудничества с драматическим театром.
Пластическая драма «Калигула» в постановке хореографа-режиссера Сергея Землянского (либретто Владимира Моташнева, музыка Павла Акимкина) по определению автора — «спектакль без слов». Он создан по мотивам пьесы Альбера Камю. Хореограф лишил драматических актеров их привычного инструмента на сцене — речи, художественные образы на сцене создал за счет языка тел, музыкальных акцентов, мощных, ярких, фантастически красивых визуальных эффектов.
Сожаления тех, кто подзабыл текст Камю, и других, кто не читал пьесы, оказались напрасны, поскольку происходившие действия на сцене и образы были понятны.
Спектакль о самом жестоком персонаже в истории римском императоре Гае Юлии Цезаре Августе Германике по прозвищу Калигула — эмоциональное исследование на тему происхождения тирании и рабской покорности, животного страха людей перед тем, кто узурпировал право быть божеством.
По сюжету юный император раздавлен кончиной своей возлюбленной сестры Друзиллы (в роли — Екатерина Шпица), исчезает из дворца, а затем возвращается, чтобы объявить себя равным богу.
Калигула бесчинствует, оскверняет святыни, казнит, издевается, он надругался над женой патриция при полном безмолвии того, в итоге обезумевший император убивает и собственную жену…
Вакханалия жестокости, зреющий заговор и убийство самого Калигулы на сцене передано с мощной экспрессией. Раздувающийся огромными волнами занавес, фигура главного героя в центре огромного круга, уводящего со сцены в темную бездну, катящиеся шары с прорисованными лицами, словно отрубленные головы, огромный портрет Калигулы, который упав, накрыл безумную жизнь тирана, как гробовая доска…
Декорации, свет, костюмы – все сделало спектакль невероятно зрелищным. По восприятию – это объемная роскошная живописная картина, ожившая на сцене.
© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.