1 апреля 1938 года швейцарская компания «Нестле» запустила рекламу растворимого кофе. Напиток получил широкую популярность благодаря грамотным маркетинговым приёмам: в качестве целевой аудитории подбирались одинокие мужчины, которые без усилий разбирались в простом рецепте напитка. Также в газетах печатались рекламные статьи с целью зацепить женское внимание, сделав акцент на быстроте приготовления в условиях повседневных домашних забот.
Сегодня растворимое кофе не теряет популярность. Но не все любители бодрящего напитка знакомы с его разработкой. Чтобы человек смог за минуты наполнить кружку и удовлетворить жажду, химик-технолог Макс Моргенталер потратил 7 лет.
Путь к успешной разработке растворимого кофе положила Великая Депрессия в 1929 г. В результате биржевого краха в США цены на зёрна упали. Доход с продаж сократился. Бразилия, которая зависела от экспорта напитка, стала массово сжигать нерастворимое кофе - такой ход, как считали в правительстве, должен был урегулировать цены на продукцию. Запах горелого кофе разносился ветром, о чём писали в газетах. На бразильских складах уничтожали скоропортящиеся запасы.
Компания «Banque Française et Italienne pour l’Amerique du Sud» мечтала сделать более качественный продукт с длительным сроком годности путём создания растворимого кофе. Компания «Нестле» в Швейцарии согласилась помочь Бразилии и принялась за разработку.
Поначалу старания разочаровывали: кофе терял вкус и плохо растворялся. Но в 1930 году Макс Моргенталер возглавил команду специалистов, с которой после множества провалов пришёл к успеху. Напиток получил название «Нескафе» и стал широко применяться во всём мире.
© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.