Виновником трагедии пострадавшая считает работодателя. Доверяя ей функцию, требующую специального обучения, как утверждает потерпевшая, на предприятии не позаботились даже о проведении инструктажа по технике безопасности. Ольга намерена добиваться компенсации физического и морального вреда, который оценила в 1 миллиард рублей.
Предприятие, где случилась трагедия, находится на 3-й Суражской. Здесь идут производственные работы в штатном режиме. Первым с журналистами пообщался главный технический инспектор труда Витебского областного объединения профсоюзов Анатолий Степанов.
— На сегодняшний день делать выводы, кто прав или виноват, рано, — подчеркнул инспектор. — Идет расследование. Изучается документация, на основании которой работники выполняют свои функции, в том числе в условиях повышенной опасности, на деревообрабатывающем оборудовании. Без профессиональной подготовки никто не имеет права на них работать. Необходима стажировка, проверка знаний, инструктаж. И все это должно быть документально подтверждено под роспись об ответственности. Федерацией профсоюзов разработан порядок расследования несчастных случаев со смертельным исходом или тяжелыми для здоровья последствиями. Только изучив все материалы и документы, по данному происшествию можно говорить предметно.
Вместе с представителями профсоюза и съемочной группой «Беларусь 1» направились в цех, где произошла трагедия. Вниманию газеты «Витьбичи» директор предприятия Олег Радевич не обрадовался, потребовал удалить фотосъемку и покинуть объект. Однако через некоторое время согласился дать комментарий. Он показал место, где исполняла свои обязанности пострадавшая, рассказал об особенностях станка, во время работы которого случилось несчастье.
— Она не должна была и на пушечный выстрел подходить к машине, встроенной в сортировочный стол, — пояснил Олег Радевич. — В ее обязанности входила только сортировка древесины. Согласно инструкции, если возникли вопросы с оборудованием, сортировщик должен позвать на помощь обслуживающий персонал, а не пытаться самостоятельно решить проблему. Видно, хотела как лучше, а получилось, сами знаете…
Инструктаж по технике безопасности перед выполнением своих обязанностей, как утверждает директор, работница проходила. Также Олег Радевич сказал, что готов сесть за стол переговоров и оказать ей материальную помощь для лечения и реабилитации.
— Сейчас Ольга обижена, ей сложно объективно оценить ситуацию, — уверен он. — Надо дать время успокоиться.
В свою очередь в беседах с представителями СМИ Ольга Товпенец настаивает на том, что инструктаж не проводился, но в журнале по ТБ расписывалась, когда оформлялась на работу ученицей сортировщика древесины. Однако, уверяет пострадавшая, не только сортировала, но распиливала и склеивала древесину, хоть и не была официально оформлена.
Ольга и ее сестра Елена Селезнева развернули в социальных сетях активную кампанию с призывом «придать огласке данную новость, чтобы начальник производства не смог уклониться от ответственности», а также создали открытую группу Вконтакте с реквизитами счета на сбор средств, чтобы сделать протез за границей. В фотоотчетах представлено заключение врача о травме, полученной на производстве.
Правовую оценку случившемуся даст управление Следственного комитета по Витебской области.
— По факту травмирования на рабочем месте идет доследственная проверка, — прокомментировала случившееся официальный представитель УСК по Витебской области Инна Горбачева. — Следователи произвели осмотр, изъяли документацию, допросили свидетелей.
© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.