Инновационный метод лечения заболеваний и повреждений опорно-двигательного аппарата внедрили в Витебском областном диспансере спортивной медицины

logo
Четверг, 12.12.2019 09:15 | Рубрика: Здоровье
013736

Любое новшество имеет авторство. Диспансеру спортивной медицины, где занялись модернизацией помощи в первую очередь для спортсменов, своей целевой группы пациентов, очень кстати пришелся опыт и золотые руки травматолога-ортопеда Евгения Кобеца. В послужном списке врача – большая практика в этой области после окончания ординатуры в РНПЦ травматологии и ортопедии. В том числе и два года военно-полевой хирургии на африканском континенте, в Анголе, куда он отправился, движимый не в последнюю очередь и профессиональным любопытством. Оперировать огнестрельные, минно-взрывные повреждения приходилось ежедневно. Вернувшись на родину, к семье, Евгений Николаевич широко применяет в своей практике внутрисуставные инъекции, лекарственные блокады. Чтобы делать все это с большим успехом, освоил иглорефлексотерапию. Свежий сертификат в его профессиональном багаже – о прохождении обучения методу PRP-терапии с использованием оборудования швейцарской фирмы-производителя. Если в столице в травматологии его применяют уже несколько лет, то спортдиспансер внедрил в Витебске уникальный метод повышения собственной регенерации клеток первым. В чем его особенность?

-- У нас замечательная база по реабилитации, -- рассказывает Евгений Кобец. – Используются различные методы физиотерапии – есть вытяжение позвоночника, озонотерапия и так далее. Комплексный подход с использованием PRP-терапии поможет пациентам гораздо быстрее выздоравливать после травм, а также открывает новые возможности при лечении дегенеративных заболеваний суставов. Для стимуляции процесса заживления в этом случае используется плазма крови пациента, которая обогащается тромбоцитами. Закуплены специальные пробирки, обеспечивающие стерильность и полную безопасность процесса, и центрифуга для отделения концентрированной массы тромбоцитов с определенным количеством лейкоцитов от всего ненужного, патогенного. Именно выделяемые тромбоцитами вещества являются своего рода строительным материалом, обладают выраженным ранозаживляющим действием, влияют на активность клеток, создающих коллаген и эластин. С помощью шприца тромбоциты вводятся в нужное место – сустав, рядом с суставом, пяточную часть. Эффект от такого лечения ощущается быстро, болевой синдром уходит в течение суток. При серьезных артрозных явлениях возможно повторное введение плазмы спустя время. В этом случае наряду с обогащенной плазмой крови нередко используются и препараты гиалуроновой кислоты.

Врач в каждом случае выбирает тактику действий на основе результатов обследования и наблюдения в ходе лечения. Да и каждый организм на регенерацию отзывается по-своему. Понятно, как отмечает Евгений Николаевич, что при большом дефекте ткани новый хрящ не вырастет, но образующаяся соединительная структура будет покрывать кость и существенно сглаживать трение. PRP-терапия – это технология-предшественник лечения стволовыми клетками, которое у нас пока широко не применяется.

К доктору Кобецу приходят пациенты, которые уже перепробовали в борьбе с недугом многое. Одно помогло на время, другое и вовсе не дало эффекта. Он на месте уточняет, что стоит применить из имеющегося в арсенале диспансера. Перед PRP-терапией уместно снять острую ситуацию методами физиотерапии, и уже на более спокойном фоне запускать механизм собственной регенерации клеток для сдерживания разрушения сустава. Для лечения спортсменов, у которых болевые синдромы и мини-разрывы случаются довольно часто, это огромное подспорье. Например, ахиллесово сухожилие восстанавливается за месяц вместо обычных двух с половиной.

Как и у любой технологии, есть показания и противопоказания и для PRP-терапии. У пациента не должно быть заболеваний крови, острых инфекций, перед терапией исключено применение противовоспалительных нестероидных препаратов и кортикоидов… Есть у метода и масса плюсов. Исключены при лечении аллергические реакции, передача инфекции с кровью, поскольку используются собственные ткани пациента. Нет, как у лекарств, побочных эффектов и системного действия на печень, почки и другие органы.

По мере углубления в практику PRP-терапии будет нарабатываться и собственная база отдаленных результатов. Например, при повреждениях хрящевой ткани спустя год делается оценка по результатам МРТ. Но в любом случае для травматолога-ортопеда с опытом, для учреждения, в котором он работает, эта признанная профессиональным мировым сообществом методика – большой плюс в списке возможностей и предложений.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Вера МУРАШКИНА. Фото Олега КЛИМОВИЧА.