Это стало необходимостью, так как одной дороги для бурно развивающегося района Витебска недостаточно. Ее строительством по проспекту Строителей на участке от улицы Петруся Бровки до улицы Короткевича занимается генподрядчик — предприятие «Витебскоблсельстрой».
Во вторник на объекте сотоялось заседание штаба, на котором собрались представители некоторых подрядных организаций (всего их десять), занятых на строительстве, во главе с заместителем генерального директора Витебскоблсельстроя Александром Державцевым. В рабочем режиме с генподрядчиком и заказчиком решались назревшие вопросы. А в то же время 25 рабочих Витебскоблсельстроя во главе с прорабом Сергеем Крутиком занимались строительно-монтажными работами, в том числе устройством подпорных стен в подземном переходе и установкой электрических опор.
— Еще совсем недавно глубина котлована, в котором мы стоим, доходила до восьми метров, — рассказывает прораб. — Рабочие приложили немало усилий, чтобы вывести сети электроснабжения с сечением кабеля 0,4 киловатта. Вот где пришлось попотеть, несмотря на грязь и сырость!
— Пожалуй, это самый сложный участок в реализации проекта, — подхватывает разговор ведущий инженер технического надзора предприятия «Управление капитального строительства города Витебска» Александр Родин. — В месте пересечения проспекта Строителей и улицы Петруся Бровки проходят многочисленные сети. Для этого приходится в отдельных местах углубляться на восемь метров, чтобы аккуратно, послойно, делать выемку грунта для выведения подземных коммуникаций, в том числе сетей водоснабжения, а также газопровода высокого давления. Параллельно с этими работами ведется прокладка труб ливневой канализации и устройство новых колодцев.
Выбравшись из котлована (он тянется вдоль гаражных кооперативов ГСК-2 и ГСК-8) на железнодорожное полотно, оказываемся в эпицентре огромной стройки. Работы ведутся с двух сторон железнодорожных путей — от улицы Петруся Бровки и от Старобабиничского тракта.
Новый проспект пройдет под «железкой». В этом вся сложность. Железная дорога пока служит препятствием, которое необходимо будет пройти строителям с таким расчетом, чтобы поезда ходили сверху, а городской транспорт — под железнодорожным полотном. Для этого, как нам пояснили, требуется построить два путепровода. Очертания одного из них мы увидели своими глазами. Установлена железобетонная конструкция, на которой работники строительно-монтажного поезда № 169 бригадир Николай Масколенко и Василий Казак занимались укладкой щебня на полотне. Затем дойдет черед до укладки брусьев (шпал) и рельсов.
Что касается строительства ветки подземного перехода на перекрестке проспекта Строителей и улицы Петруся Бровки, уже смонтированы и установлены железобетонные конструкции. Объект почти готов — ведутся отделочные и сантехнические работы. Переход соединит улицу Петруся Бровки и проспект Строителей. Предусмотрено два выхода на трамвайные остановки. На проспекте Строителей из перехода можно выйти к магазину «Кенгуру» и к телезаводу «Витязь». Со стороны улицы Петруся Бровки также предусмотрено два выхода. Новый подземный переход соединится со старым, который продолжительное время не работал.
— По причине того, что необходимы были многочисленные согласования с различными службами по выносу коммуникаций, а также в связи с недостатком финансирования, к сожалению, на два года были прекращены работы по строительству дороги в Билево. Как известно, осуществление проекта было начато еще в 2013 году. Теперь нам всем предстоит наверстывать упущенное время, чтобы к 2020 году построить и ввести объект в строй, — сказал Александр Державцев.
© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.