Совсем недавно УП «Витебское отделение Белорусской железной дороги» чествовало свою локомотивную бригаду, победившую в республиканском конкурсе, теперь наши земляки снова первые.
При подведении итогов республиканского конкурса учитывались культура обслуживания и условия проезда пассажиров, выполнение бригадой своих должностных обязанностей, соблюдение техники безопасности, охраны труда и требований трудовой дисциплины, графикового следования поездов, темп роста доходов от реализации в пассажирских вагонах товаров и услуг.
Также особо отмечалось участие конкурсантов в общественной жизни трудового коллектива и первичной организации БРСМ (почти все молодые проводники состоят в ней).
Словом, жюри оценивало и многое из того, что находится за рамками привычного пассажирам образа проводника. Для них хороший проводник или стюард — это только доброжелательный, общительный, сообразительный и стрессоустойчивый человек.
— Специально для победы ничего не изобретали, ведь оценивались наши профессиональные навыки — то, чем мы заняты почти каждый день, — замечает начальник поезда № 703/704 Алексей Аблецов, который трудится на железной дороге уже 15 лет. — А что касается общественной жизни коллектива, то в этом мне с бригадой повезло: никого заставлять не приходится, все с радостью участвуют в разных инициативах, будь это конкурсы на базе нашего вагонного участка — «Умелые ручки» (в нем соревнуются мастера-рукодельники), спортивные старты, кулинарные состязания либо всевозможные городские, республиканские акции. Мы всегда собираем канцелярские принадлежности и необходимые вещи для акции БРСМ «В школу с добрым сердцем» или той, что проводила газета «Витьбичи» — «Соберем ребенка в школу». Дарим радость малышам в рамках новогоднего проекта «Наши дети», участвуем в республиканской акции «Чистый лес», оказываем адресную помощь ветеранам, людям с ограниченными возможностями, сотрудничаем с Витебским приютом для бездомных животных.
Большая часть бригады — девушки, хотя они хором утверждают, что проводник, по их мнению, — профессия мужская.
— Особенно это ощущается зимой, когда приходится и наледь с подвагонного оборудования отбивать, и котел отопления растапливать, и успевать пассажирам чай приносить, да еще при этом выглядеть аккуратно, — рассказывают красавицы сестры-близняшки Карина и Кристина Шаменок. — Летом работать проще, тогда главная задача — правильная коммуникация с пассажирами.
— Секрет успеха в нашей профессии простой — главное, чтобы горели глаза, чтобы было желание быть лицом Белорусской железной дороги, ведь зачастую по нашей работе пассажиры составляют свое мнение чуть ли не обо всей отрасли, — снова вступает в разговор Алексей Павлович. — Почивать на лаврах нам некогда, уже участвуем в патриотических акциях, приуроченных ко Дню Победы, работаем над улучшением экономических показателей: стремимся к сохранению первого места в дорожном соревновании в следующем году.
У поездной бригады горячая пора — круглый год. Ведь удобное время отправления и движение без остановок делают маршрут Витебск — Минск особенно популярным. И дружной команде проводников под руководством Алексея Аблецова — их всего десять — удается сделать путешествие каждого пассажира уютным и комфортным.
Все они по-разному пришли в профессию: кто-то после окончания Гомельского государственного профессионального лицея железнодорожного транспорта, кто-то получил образование в Белорусском государственном университете транспорта, для кого-то эта стезя была детской мечтой. Но для всех она стала призванием, делом жизни.
© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.