В Витебске продолжается возведение современной транспортной развязки с мостом через железнодорожные пути в районе Полоцкого рынка.
Руководитель проекта – начальник отдела технического надзора государственного предприятия «Управление капитального строительства Витебского облисполкома» Михаил Казуров посвятил корреспондентов vitbichi.by в детали строительства стратегического объекта.
Сейчас работы ведутся возле железнодорожных путей, поэтому здесь со стороны улицы Космонавтов построен временный железнодорожный переезд для того, чтобы строители могли подогнать технику для установки в междупутье трех промежуточных опор, на которые будут опираться балки пролетных строений. Для этого демонтировали три стрелочных перевода, а железнодорожные пути переложили по временной схеме.
— Сюда в ближайшее время переедет буровая установка, при этом поезда продолжат ходить по расписанию, мы планируем проводить работы таким образом, чтобы практически не прерывать движение грузовых и пассажирских составов – это очень дорогое «удовольствие». Когда работы на этом участке будут завершены, такой же временный переезд организуем уже со стороны улицы Мичурина, -- рассказывает Михаил Казуров.
В это время у переезда проходит инструктаж строительных подразделений с железнодорожниками о том, как будет налажено движение поездов. Рядом установлено небольшое помещение для работы дежурного по временному переезду и поддержанию связи с диспетчерской БЖД, при приближении поездов он будет закрывать шлагбаумы.
Работа кипит на разных участках: около 100 специалистов трудятся вахтовым методом по 12 часов в день. Бросается в глаза обилие техники: краны, экскаваторы, самосвалы, буровые установки, автобетоносмесители.
— Здесь задействованы работники двух подразделений ОАО «Мостострой» — МСУ № 7 из Гродно и витебского МСУ № 5. Также для переустройства железной дороги привлечено СМП № 169, земляные работы выполняет механизированная колонна № 43. Перекладкой инженерных сетей — водопровода и канализации – занимается РУП «Витебский ДСК», это достаточно трудоемкий процесс, ведь работать приходится с действующими сетями, обеспечивающими жизнедеятельность близлежащих районов. В эти дни идет переключение канализации, следующей с улицы Ленинградской к очистным сооружениям возле Западной Двины, работа далеко не простая, -- объясняет Михаил Юрьевич. -- Уже закончены работы по перекладке электросетей, кабелей связи Белтелекома. Оборудуется ливневая канализация, чтобы не допускать подтапливания прилегающих территорий.
На площадке работают специальные насосы: на глубине 4 метров пролегают грунтовые воды, а глубина канализации -- около 5 метров, поэтому, чтобы уложить трубы в соответствии с проектной документацией, приходится понижать уровень воды иглофильтрами.
Строители радуются каждому солнечному дню, ведь дожди, на которые оказался богат август, тормозят работы: вода попадает в котлованы, ее приходится откачивать, чтобы избежать подтопления фундаментов и их оснований. Ведутся работы и под возведенными частями путепровода, здесь будут располагаться автостоянки, дорожные развилки. Построенные в 2011 году опоры и смонтированные балки обследованы и признаны пригодными для продолжения работ.
В апреле этого года были демонтированы пролетные строения старого путепровода, балки от него — покрошены гидравлическими ножницами, отделенная арматура сдана на вторчермет, средства за сданный металлолом направлены в областной бюджет, бетон – измельчен, испытан прочность в лаборатории, и теперь его выстилают под подпорные стены, вместо дорогостоящего нового гранитного щебня.
Со стороны улицы Титова также смонтированы 12 балок пролетных строений, не менее 5 фундаментов готовы к монтажу опор.
Здание станции «скорой помощи», соседствующее с будущим путепроводом, остается, снесена только пристройка, которая исторической ценности не представляла, что подтвердила представитель Министерства культуры Республики Беларусь: специальная комиссия изучала результаты вскрытия постройки и документально заверила – постройка была возведена в середине 1950-х годов. Более того, сейчас разрабатывается проектная документация, восстановление фасада здания в историческом стиле.
В ближайшее время планируется расширить работы в сторону улицы Ленинградской, там тоже необходимо перекладывать инженерные сети, после чего приступят к устройству фундаментов, возведению опор, устройству въездов и съездов.
Строители стараются, чтобы Витебск быстрее получил столь важный объект. Многое зависит от бесперебойного финансирования, погодных условий. Возможно, уже к концу следующего года по путепроводу «Полоцкий» проедут первые автомобили.
© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.