Как сообщил временно исполняющий обязанности по должности начальника межрайонного отдела ГАИ подполковник милиции Дмитрий Пугачев, жалобы пассажиров на переполненные маршрутки, которые останавливаются на всех остановках, даже без просьбы пассажиров, участились. Чтобы проверить это, два экипажа сотрудников ГАИ выехали в рейд. С одним из них был наш корреспондент.
Экипаж в составе командира взвода Сергея Воронкова и заместителя командира взвода ДПС Сергея Суходольского обращает внимание на маршрутное такси, которое движется по средней полосе по Московскому проспекту. Останавливают микроавтобус и спрашивают водителя, знает ли он о том, что в населенных пунктах маршрутные транспортные средства, выполняющие городские перевозки в регулярном сообщении, должны двигаться по выделенной для них полосе движения, а при ее отсутствии — по крайней правой полосе. Перестраиваться на другие полосы движения можно только для объезда препятствия, поворота налево или разворота. Маршруткам, выполняющим городские перевозки в регулярном сообщении, разрешается опережение транспортных средств, движущихся по крайней правой полосе движения со скоростью менее 40 километров в час, по второй справа полосе движения. Это пункт 79.5 Правил дорожного движения. Водитель скромно молчит в ответ. Тем временем Сергей Суходольский спрашивает, были ли им совершены другие нарушения и как давно, тот отвечает, что не было. Но у инспекторов есть планшет, при помощи которого они входят в базу данных. Оказывается, что не прошло и года, как этот водитель был оштрафован за точно такое же нарушение. Он сам даже не смог припомнить, когда это произошло. Тем не менее нарушение, совершенное повторно в течение года, влечет за собой штраф в размере двух базовых величин. И это еще водителю повезло, что час пик миновал и такси было практически пустым, иначе «лишние» пассажиры были бы вынуждены покинуть салон, а водитель, кроме того, что вернул бы им деньги, уплатил бы еще один штраф.
Следующее маршрутное такси, остановленное нашим экипажем, двигалось по средней полосе и с выключенным светом фар, хотя до 5 сентября ближний свет или дневные ходовые огни должны быть включены постоянно. Остановленный водитель вину по поводу отсутствия света признал сразу — просто забыл включить фары, а вот по поводу нарушения полосы сказал, что в данный момент не перевозил пассажиров, а находился на обеде, и в доказательство показал расписание движения. Действительно, в этот момент он не работал, а значит, двигаться по средней полосе вполне имел право. Все же небольшой штраф в размере 0,2 базовой величины он получил за невключенные фары. Этот водитель пожаловался на то, что на Московском проспекте буквально через 100 метров стоят припаркованные автомобили, и если постоянно их объезжать, то езда превращается в фигурное маневрирование. Но закон никто не отменял. Хотя проблема с припаркованным транспортом действительно есть.
Дмитрий Пугачев рассказал, что в этот день двумя экипажами было зарегистрировано 16 нарушений (это и неверное маневрирование, и перегрузка такси). Водитель не может на каждой остановке повторять, что мест больше нет, поэтому здесь играет большую роль и сознательность тех, кто желает ехать. Сейчас есть микроавтобусы, в которых можно ехать стоя, и в связи с этим в них есть соответствующие таблички, где указано допустимое количество стоящих пассажиров, но пока их единицы. Задумайтесь перед тем, как сделать шаг в переполненную маршрутку.
© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.