Тротуары, парки, зеленые зоны, площадки у подъездов домов, проезжая часть… Где только не бросают свой автотранспорт витебчане и гости областного центра.
О том, чем чревато такое нарушение правил дорожного движения, как незаконная парковка, узнали у заместителя командира батальона ГАИ УВД облисполкома Владимира Ходорика.
— С начала года за нарушение правил остановки и стоянки к административной ответственности сотрудниками батальона привлечено около четырех тысяч водителей. Согласно статье 18.22 часть 1 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь, в данном случае автовладельцам грозит штраф в размере 1 базовой величины (21 рубль). Повторное такое несоблюдение ПДД в течение года — 2 базовые величины. Владельцы большегрузных транспортных средств заплатят в казну государства 5 базовых величин.
Каждый день сотрудники ГАИ сталкиваются с проблемой незаконных парковок. Выезжают в плановые рейды, реагируют на жалобы жителей города, которые обращаются в дежурную часть Госавтоинспекции. Нередко приходится подключать к работе эвакуатор ГАИ или технику ЖРЭТа.
— Если автомобиль стоит в неположенном месте и создает проблемы для участников дорожного
движения, его необходимо убрать. Обычно все быстро разрешается. Но если водитель не выходит на связь или по каким-либо причинам не может переставить свою машину, это делаем мы. С начала года 325 транспортных средств было принудительно эвакуировано на штрафстоянку по улице Софьи Панковой, 1а.
При принудительной эвакуации, кроме штрафа, на автовладельца налагается еще один — от 1 до 2 базовых величин, 5 и 10 базовых величин — на водителей грузовых машин и автобусов. Кроме этого, оплате подлежит и сама услуга эвакуации, а это еще 30 рублей. Ну и, конечно же, рассчитаться придется за каждый день нахождения транспортного средства на штрафстоянке. Сутки — 3 рубля. Избежать расходов не получится. В случае отказа затраты возмещаются в судебном порядке.
Не так остро, но все же еще стоит вопрос о парковке автомобилей вдоль проезжей части. Согласно пункту 143.5 Правил дорожного движения любой транспорт может быть временно оставлен не ближе 15 метров от остановочного пункта или пешеходного перехода. Ведь водителям автобусов и троллейбусов очень сложно начать движение от остановки, если перед ними будут такие помехи. Как результат — снижается темп движения на дорогах, создаются пробки и аварийные ситуации.
По словам Владимира Владимировича, несмотря на наличие больших парковок у торговых центров, паркингов, водители продолжают занимать места, предназначенные для людей с ограниченными возможностями.
— Мы регулярно проводим рейдовые проверки на этих площадках, многих приходится привлекать к ответственности, — отметил сотрудник ГАИ. — Кто-то, якобы, не замечает большой знак возле парковочного места и характерную разметку, кто-то видит его, но «очень спешит», кто-то остановился «на секундочку»… Каждое оправдание можно предугадать, но не оправдать. Тем более, если половина стоянки пустует.
Только за 9 месяцев этого года сотрудниками Госавтоинспекции были привлечены к ответственности 104 водителя за парковку на местах для инвалидов. Такие нарушения ПДД влекут за собой предупреждение или штраф в размере 1 базовой величины. Повторное в течение года аналогичное правонарушение — 2 базовые.
— Взаимная вежливость и дисциплинированность на дорогах поможет водителям избежать ненужных проблем. Банально, но эта формула действительно работает! — уверен Владимир Ходорик.
© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.