Главный конек навязчивого сервиса — его атака на клиента. Тут важно, чтобы гражданин, открывший двери, не успел опомниться. А вот как добиться, чтобы сначала открыли?
Как-то по домашнему телефону позвонили, и женский голос сообщил, что Витебскэнерго проводит плановую проверку электропроводки, поэтому только и требуется сообщить, когда это можно сделать в моей квартире. Причем в удобное для меня время. Честно признаться, именно такое предложение и вызвало подозрение! Не в обиду будь сказано в адрес наших государственных служб, но, честное слово, обычно сам, вызывая на дом какого-нибудь мастера, буквально умоляешь диспетчеров хоть как-то ближе соотнести визит специалиста к своим возможностям. А тут… И в какой день удобнее, и в какое время желательней… Ах, в выходной? В субботу? Пожалуйста! Это уж совсем меня взволновало, сбило с толку. Возможно, подумалось, я отстала от времени и даже не знаю о переменах, которые происходят в сфере нашего обслуживания по всем его фронтам.
Действительно, в назначенное время ко мне пожаловал молодой человек, который с порога сразу ошарашил и своей разговорчивостью, и обходительностью, и внимательно-радостно-одобрительным взглядом на мой только что сделанный ремонт, к слову, о своей теще поведал, у которой недавно тоже кое-что обновлял. В общем, дорогой родственник приехал, да и только! Пришлось урезонить мастера, когда он уже стал расспрашивать про моих родных и близких — чай, не на юбилей его позвала, а на «плановую проверку» согласилась.
Действительно, прибором молодой человек проверил пару розеток, для порядка спросил, как вообще мое электрическое хозяйство ведет себя, на что имеются жалобы. Но после ремонта проблем не испытывала.
Тем не менее «навязчивый сервис» продолжал наступать. По ходу на сотовый пришедшего позванивал руководитель, которому в моем же присутствии давался подробный отчет о происходящем. Более того, «босс» решил и со мной поговорить. Это был апофеоз: приятный мужской голос в трубке обеспокоенно интересовался — хорошо ли себя ведет его работник, довольна ли я обслуживанием, нет ли у меня каких-то претензий…
Наконец зацепка была найдена: сотрудник (якобы) Витебскэнерго заверил, что в прихожей мне необходимы проводка и монтаж отдельной розетки под стиральную машину с заземлением. Не
успела я опомниться, как он быстро заполнил договор подряда, назначил визит мастера на следующий же день и попросил расписаться в обходном листе. Я увидела сумму: 188 рублей, а заодно прочитала и настоящее название предприятия, заславшего своего «казачка»: общество с ограниченной ответственностью, к Витебскэнерго не имеющее никакого отношения! Это отрезвило, я отказалась. И тут у «навязчивого сервиса» проявилось истинное (гневное) лицо.
Только когда за посетителем закрылась дверь, почувствовала облегчение. «Почему?» — спросила я себя. И тут же поняла: потому что навязывание неприятно. А особенно, когда еще и обманывают, лишь бы проникнуть на твою личную территорию, в твою жизнь, наконец, в твой кошелек.
Геннадий ТИТЕНКО, директор филиала «Энергосбыт» РУП «Витебскэнерго»:
— Количество поступающих в РУП «Витебскэнерго» телефонных звонков, сообщений в социальных сетях от жителей области не снижается. Люди обеспокоены тем, что им звонят и, представляясь работниками различных подразделений Витебскэнерго, настойчиво предлагают свои услуги (чаще всего говорят о необходимости проверить проводку в квартире).
Мы хотим повторно предупредить читателей газеты о том, что данные лица не являются сотрудниками предприятия. Подразделения РУП «Витебскэнерго» не оказывают услуги по электромонтажным работам внутри квартир и домов (замена проводки, розеток, аппаратов защиты и так далее). В соответствии с действующим законодательством наши работники могут потребовать обеспечить доступ к электроустановкам (в том числе к электросчетчику) только при предъявлении служебного удостоверения.
Мы просим граждан быть внимательными и знать о том, что сотрудники энергоснабжающих организаций во время визитов к потребителям обязательно одеты в спецодежду и имеют при себе соответствующее удостоверение, которое содержит номер, фамилию, имя и отчество сотрудника, наименование структурного подразделения и должности, срок действия документа и фотографию, а также печать подразделения РУП «Витебскэнерго». Вкладыш к удостоверению в виде бейджа с аналогичными атрибутами в обязательном порядке должен находиться поверх спецодежды работника.
Убедиться, что к вам направлен представитель энергосистемы, можно, позвонив по номерам телефонов, указанным в договоре электроснабжения. Также номера телефонов есть в платежных документах (чеках, квитанциях), выдаваемых при оплате за потребленную электрическую энергию в банках, инфокиосках, на почте. Прежде чем подписать предлагаемый договор на оказание каких-либо услуг, внимательно изучите его, выясните реальную стоимость предлагаемых работ, например, в ЖРЭТе или других организациях. Найти информацию несложно. Почтовые ящики граждан, доски объявлений на подъездах постоянно пополняются рекламой различных товаров и услуг.© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.