Внимание, конкурс! Молодежь Витебска хочет создать фирменный стиль для города

С 1 мая стартовал конкурс «Айдентика Витебска», организаторами которого являются ВГУ имени П.М.Машерова, технологический университет, Витебский центр современного искусства.


">
logo
Вторник, 02.08.2016 08:46 | Рубрика: Конкурсы
03572

С 1 мая стартовал конкурс «Айдентика Витебска», организаторами которого являются ВГУ имени П.М.Машерова, технологический университет, Витебский центр современного искусства.

Как утверждают координаторы проекта студентки Ольга Руммо, Анжелика Гайтюкевич, чтобы привлечь инвестиции, деньги и потоки туристов, современному городу мало иметь богатую историю, чистые улицы и гостеприимных жителей. У города должен быть бренд – то, что притягивает людей, представителей бизнеса, мировых знаменитостей, объединяет жителей и выражает его душу.

Брендинг территорий – уникальный по своей сути вид деятельности. По сути, это яркая мысль, символ, сюжет, посыл к обществу, который выражает характер, приоритеты и сильные стороны города. В социально-экономическом плане бренд является мощным инструментом для развития территорий: внутри он дарит жителям чувство сплоченности и единения, на мировой арене – помогает убедительно доносить информацию о себе.

Говоря об удачных примерах в истории брендинга городов, в первую очередь вспоминается Нью-Йорк. В 1977 году, когда рекламное агентство Wells Rich Greene развернуло кампанию по продвижению штата, Нью-Йорк испытывал немало проблем, начиная от разгула криминальных банд и заканчивая транспортным кризисом. Требовалась отправная точка для развития этого региона, и ей стал простенький логотип I Love NY – три черные буквы и красное сердце. К его созданию дизайнер Милтон Глейзер подошел гениально: он нарисовал его в такси по пути на презентацию. Возможно, он не сильно мудрствовал еще и потому, что изначально отказался от гонорара за свое произведение. Сделанный на голом энтузиазме логотип и слоган в одном рисунке стал началом преображения города и жизненным девизом его жителей. В развитие этого бренда американцы вложили около 66 миллионов долларов, и отдача от этих инвестиций была колоссальной. Например, доходы от продажи сувенирной продукции с логотипом I Love NY к 2010 году превысили сумму в полтора миллиарда долларов, а сам Нью-Йорк стабильно поселился в десятке самых посещаемых городов мира.

В последние десятилетия узнаваемые графические образы появились у многих городов мира. Так, в логотипе столицы Нидерландов – Амстердама – обыграли английскую грамматическую конструкцию I am. Фразой I AmSterdam («я есть Амстердам»). Логотип Копенгагена также был найден в самом названии: специалисты выделили в нем слово open («открытый, открывать»), и все сразу стало на свои места. Столица Дании поставила цель привлечь как можно больше туристов и инвестиций и добилась своего, сказав миру, что она «открыта» для этого.

В названиях городов, где возможность игры слов была исключена, пиарщики взяли за основу символы страны, цвета и смешение стилей. Так, например, логотип Гонконга украшает летящий красный дракон – вечный символ Востока. А вот в PR-кампании Мадрида бренд-менеджеры постарались уйти от стереотипов – корриды и фламенко – и обыграли логотип испанского города яркими красками и восклицательными знаками (первый перевернули вниз головой) по обеим сторонам от слова MADRID. Какие бы подходы ни использовали города мира для создания и развития брендов, цель у них одна: улучшить свой имидж.

— Было бы здорово, чтобы свой бренд, фирменные элементы, которые станут знаковым отличием города, появились и у Витебска, — отметили Ольга Руммо и Анжелика Гайтюкевич. — Принять участие в конкурсе могут студенты творческих специальностей вузов и колледжей Витебска и других городов, творческая молодежь, мастера и ремесленники до 30 лет, а также все, кто хочет попробовать свои силы. Принимаются коллективные и индивидуальные заявки. Участников оценят профессиональные дизайнеры и маркетологи, представители администрации и общественности города. При выборе лучших работ будет обращаться внимание на соответствие работ целям и задачам конкурса, отражение культурной идентичности Витебска, оригинальность идеи, профессионализм и художественное исполнение, яркость и выразительность работы, эмоциональный характер знака и фирменного стиля города.

Конкурс проводится по 4 номинациям: «Знак Витебска», «Айдентика города Витебска» — знак, логотип, фирменные цвета, шрифт, деловая документация, полиграфическая продукция, наружная реклама, веб-сайт и так далее, «Сувенирная продукция», «Слоган».

Прием проектов и заявок на участие в конкурсе до 1 октября 2016 года. Необходимо заполнить анкету, заявки совместно с работами высылаются на e-mail: KonkursAidentikaVtb@gmail.com.

Подробности о конкурсе, требования к работам

«АЙДЕНТИКА ВИТЕБСКА»

КОНКУРС НА СОЗДАНИЕ ФИРМЕННОГО

СТИЛЯ ДЛЯ ГОРОДА ВИТЕБСКА

01 мая - 01 октября 2016г., г. Витебск, Республика Беларусь.

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее положение определяет цели, задачи и условия открытого конкурса. Организаторами конкурса являются: УО Витебский государственный университет имени Машерова», УО «Витебский государственный технологический университет», Витебский центр современного искусства.
Тематика конкурса: создание знака Витебска и фирменного стиля для идентичности города и его успешного развития. Применение элементов стиля в рекламе города и сувенирной продукции.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

Выявление лучших концептуальных проектов по созданию знака и фирменного стиля Витебска, учитывающих его ценности и традиции, индивидуальные особенности, культурное наследие и современное развитие. Нахождение и передача характера и идентичности города через визуальные элементы стиля, который будет способствовать формированию позитивного имиджа Витебска. Популяризация образа города среди жителей и туристов как центра культурной жизни Беларуси, создание нового бренда города. Привлечение творческой молодежи к решению современных проблем города, создание условий для творческой самореализации молодежи.

3.УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

Принять участие в конкурсе могут студенты творческих специальностей вузов и колледжей Витебска и других городов, творческая молодежь до 30 лет. Принимаются коллективные и индивидуальные заявки.

4.НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

1. Номинация «Знак Витебска»
2. Номинация «Айдентика города Витебска» – знак, логотип, фирменные цвета, шрифт/шрифты, деловая документация, полиграфическая продукция (баннер, буклет, альбом и т.д.), наружная реклама, веб сайт и т.д.
3 Номинация «Сувенирная продукция»
4 Номинация «Слоган»

4. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Конкурс проходит в два этапа:
1 этап – с 01.05.2016 по 01.10.2016 – прием проектов и заявок на участие в конкурсе.
Отбор победителей 1 тура.
2 этап – с 01.10.2016 по 15.10.2016 – подведение итогов, объявление победителей.

5. ИТОГИ КОНКУРСА

Победителям 1 этапа конкурса будет предоставлена возможность представить свои проекты на выставке в ВЦСИ и защитить свой проект на открытой презентации конкурса.
Победитель получает реальный шанс реализовать свой проект в общественных цифровых СМИ, и при финансовой поддержке городских властей внедрить проект.
10 победителей получат ценные призы.

6. ЖЮРИ

Участников оцениваются жюри, представляющем профессионалов в области дизайна и маркетинга, администрацию и общественность города.

7.ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТАМ

Проекты на первом этапе во все номинации подаются в виде электронных файлов размером 30 см по большей стороне, 150 точек на дюйм, JPG, цветовая модель RGB, или в виде мультимедийной презентации.
На втором этапе работы, прошедшие в финал представляются организаторам в печатном виде на формате А1-А2, оформленные для развески на выставке.
Представляемые проекты во втором туре должны иметь на лицевой стороне знак или сигнатуру автора, с обратной стороны надпись с указанием следующих данных: фамилия, имя, отчество автора, слоган.
Все материалы, представляемые на конкурс, должны соответствовать его тематике. При разработке проектов необходимо стремиться к понятному, выразительному и оригинальному воплощению замысла. При выборе лучших работ будет оцениваться:
- Соответствие работ целям и задачам конкурса, отражение культерной идетичности Витебска;
- Оригинальность идеи;
- Профессинализм и художественное исполнение;
- Яркость и выразительность работы;
- Эмоциональный хараактер знакка и фирменного стиля города
Конкурсная комиссия имеет право не допускать работы для участия в конкурсе исходя из этических, моральных и правовых требований.
Количество подаваемых на конкурс проектов неограничено. Проекты, поданные на конкурс, организаторами не рецензируются и не возвращаются и могут быть использованы организаторами конкурса для рекламных кампаний с сохранением авторства, без дополнительных условий и без выплаты авторских гонораров или иных отчислений. Авторы работ, участвующие в конкурсе, предоставляют организаторам конкурса право на размещение присланных работ в СМИ и глобальной сети Интернет без взымания оплаты.

8. ДЛЯ УЧАСТИЯ НЕОБХОДИМО

1. Заполнить анкету-заявку, которая находится на сайтеhttps://vk.com/doc145511796_437614692?hash=50716b7642d73048f9&dl=622...
2. Заявки совместно с работами высылаются на e-mail: KonkursAidentikaVtb@gmail.com

КОНТАКТЫ ПО КОНКУРСУ

Тел. +375295119187 (Ольга)
E-mail: Bezuhova2@gmail.com
leonta55ster@gmail.com

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Мария БУДКЕВИЧ.