«Горячая линия» в редакции. Обещанного три года ждать?

logo
Понедельник, 30.11.2020 16:26 | Рубрика: Вопрос – ответ
05058

Тематика разговора с жителями получилась очень разнообразной: звучали и благодарности врачам, и просьбы разъяснить способы обработки масок, и вопросы по размерам пенсии... Судя по звонкам горожан, больше всего их раздражает то, что в коммунальные службы иногда приходится обращаться по одной и той же проблеме по нескольку раз! Что ж, получается почти как в известной поговорке.

  • Тамара Александровна, которая уже более 50 лет проживает в доме № 3 по улице 1­й Бядули, в очередной раз придя в родное ЖЭУ­16, даже услышала: «Ну что, понравилось ходить?»
    — Нет, надоело! — пожаловалась на «горячую линию» 85­-летняя женщина, живущая на самом верхнем этаже в первом подъезде. Работники жилищно-­эксплуатационного участка на протяжении двух месяцев не реагируют на ее просьбу отремонтировать дверцу чердака. Как считает Тамара Александровна, из­-за этого в ее ванной холодно, а от сырости почернел потолок.

Главный инженер ЖЭУ­-16 Николай Колдуненко на звонок из редакции отреагировал мгновенно. В дом, где проживает пожилая женщина, послали специалиста. Дверца от чердака, как подтвердили, действительно развалилась от времени, ее заменят на новую — изготовят собственными силами. Так что, как заверил Николай Александрович, о просьбе никто не забыл, этот вопрос находится и на контроле у начальника ЖЭУ. Сантехник обследовал ванную комнату: все работает нормально, температура горячей воды соответствует нормам, а причину холода и сырости изучат.

  • Анастасия, проживающая во втором подъезде дома № 69 по проспекту Фрунзе, сообщила, что с конца октября дети, которые учатся во вторую смену, возвращаются вечером из школы домой в кромешной тьме, так как лампочки нет ни перед подъездом, ни на лестничной площадке.

Начальник ЖЭУ­-14 Валерий Жилко пообещал проконтролировать этот вопрос и решить его.

  • Поступило четыре звонка из разных уголков областного центра на одну животрепещущую тему — состояние дорог в частном секторе, некоторые достойны отдельного разговора. Татьяна Владимировна со Старобабиничского тракта, 25 пожаловалась на очень плохую дорогу от перекрестка улицы Короткевича в сторону Сокольников, которая в это время превращается в непролазную грязь, и по ней людям приходится ходить на работу, водить детей в детский сад. Есть ли у жителей надежда, что дорогу хотя бы подсыпят щебнем, спрашивала позвонившая.

Заместитель главы администрации Первомайского района Сергей Бородин заверил, что вопрос взят на заметку, будет сделана заявка заказчику, но, возможно, выполнение ее не окажется таким быстрым, как хотелось бы жителям.

  • Зинаида Павловна живет в доме № 18, корпус 1 по улице Короткевича, который относится к товариществу собственников. Она сообщила, что в последнее время ее пятый подъезд очень плохо убирают, не проводят и дезинфекцию, положенную в связи с пандемией.

Вообще, проблемы, подобные той, что озвучила женщина по телефону, жильцы должны прежде всего обсуждать на собрании самих собственников! Тем не менее на просьбу корреспондента председатель ТС Сергей Галкин ответил, что нормы уборки подъездов изменились в соответствии с постановлением Минжилкомхоза № 7 от 12 июня 2020 года, и они сократились. К тому же работник, убирающий подъезд, получает очень маленькую зарплату, а сам председатель товарищества не сторонник лишних «поборов» с жильцов. Хотя качество уборки проконтролирует. А вот санобработка, считает Сергей Николаевич, нецелесообразна: было много жалоб от жильцов на запахи от хлорсодержащих средств. Вместе с тем, как прокомментировали в ГП «ЖРЭТ г. Витебска», решением собрания ТС может отказаться от услуг сотрудника коммунальной службы и заключить договор с работником на устраивающих всех жильцов условиях.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: На «горячей линии» дежурила Наталья ДРОЗДОВА.