ЖКХ, транспорт, строительство. Какие еще вопросы задавали жители Витебска на «прямой линии» заместителя председателя горисполкома Сергея Соглаева

logo
Понедельник, 24.01.2022 14:40 | Рубрика: Общество
03815

В субботу заместитель председателя горисполкома Сергей Соглаев провел «прямую линию» с горожанами по работе курируемых сфер: ЖКХ, транспорт, строительство.

Для оперативного реагирования на озвучиваемые проблемы в работе «прямой линии» приняли участие руководители соответствующих коммунальных предприятий, включая начальников ЖЭУ. За три часа работы поступило 22 звонка (в предыдущие разы было в среднем 30 обращений). Сергей Соглаев обратил внимание подчиненных на результаты работы по поступившим в прошлый раз звонкам. По нескольким из них исполнители не проинформировали горисполком о проделанной работе, хотя, как выяснилось, она была выполнена. Сергей Николаевич отметил, что обратная связь впредь должна быть безукоризненной, это элементарная дисциплина в работе.

Есть что подсказать

Началось общение с горожанами с приятных моментов и предложений. Людмила Васильева просила передать благодарность за справедливое, по ее словам, решение проблемы руководству ЖЭУ­ 5. А проживающий на обновленной улице Гагарина Валерий Скрипелёв озвучил идею украсить торцевой фасад одного из домов в начале Журжево портретом­графити Юрия Гагарина. Сергей Соглаев поблагодарил его за общественную активность и взял предложение на заметку. Рациональным было предложение Николая Буевича о необходимости переименования неактуальных названий некоторых остановок общественного транспорта. Например, давно нет на улице Гагарина керамзитового завода, а остановка «его имени» осталась. То же и с поликлиникой «Керамики», которая уже сколько лет отношения к этому предприятию не имеет.

И другие витебчане отмечали позитивные моменты в работе коммунальных служб и конкретный результат от прошлых «прямых линий».

Когда автобус не пришел…

Затем пошли звонки по назревшим проблемам. Сразу несколько заявителей заострили внимание городской власти на недостатках транспортного обеспечения таких окраинных районов, как Тарный, Тулово. Даже обозначенные в расписании рейсы автобусов нередко не выполняются, иногда вместо вместительных машин приходят авто из разряда маршрутных такси, школьников водители для проезда в них не берут, а альтернативного транспорта просто нет.

— От «Короны» до Тарного можно и дойти за 15 минут, чем ждать почти час, — отметила позвонившая Татьяна Николаевна. — Но это затруднительно, потому что не чистится песчано­гравийная обочина от железнодорожного переезда. Детей и вовсе в такой путь не отправишь.

Ответом Сергея Соглаева было поручение оператору перевозок проконтролировать выполнение графика движения по социальным маршрутам, где нет дублирующего транспорта.

Городская власть знает эту проблему, знает и сложности, которые есть у предприятия областной коммунальной собственности «Витебскоблавтотранс» с подвижным составом и кадрами водителей. Тем не менее требует от него обеспечить четкую работу на социальных маршрутах. В феврале этот вопрос будут рассматривать на заседании горисполкома со всеми причастными организациями. По чистке обочины дороги на Тарный, возможности ее расширения дано поручение предприятию «Гордормост».

Чистить вовремя и регулярно

Второй животрепещущей проблемой для жителей в первую очередь отдаленных районов города является несвоевременная, а где­то и вовсе отсутствующая расчистка от снега немагистральных проездов и дворовых территорий. Кстати, накануне «прямой линии» Сергей Соглаев обязал подведомственные организации привести эту работу в систему, свои действия корректировать с учетом прогноза синоптиков, ведь природа после засушливого лета, похоже, наводит баланс обильным выпадением снега зимой. «В ружье» были поставлены все. Сергей Николаевич в течение ночи с пятницы на субботу и ранним утром контро­лировал выполнение поставленной задачи. Колонна снегоуборочной техники чистила улицы всю ночь. С раннего утра на вверенные участки вышло большинство дворников.

— Работы по расчистке города еще много, — резюмировал Сергей Сог­лаев. — Но в целом с учетом выпавших осадков положенное начало меня удовлетворило. Если бы с начала зимы у нас были такие подходы, результат был бы значительно лучше.

Заместитель председателя горисполкома поручил проанализировать наличие и состояние тракторов в распоряжении ЖЭУ, чтобы облегчить работу дворников механической очисткой проездов. К тому же рабочих по комплексной уборке не хватает, зачас­тую это не самый ответственный контингент. И даже с учетом этих проблем поставлена задача обеспечивать обязательную расчистку от снега входов в подъезды и дорожек к ним к тому времени, когда жильцы домов выходят на работу. Поручено просчитать финансовые возможности для повышения оплаты труда тем, кто возьмет повышенную норму обслуживания по очистке. Городское ЖКХ должно оценить возможности расширения бригадного подхода в этой работе. Недопустимо, чтобы из­за нехватки рабочих рук месяцами не убирались подъезды, о чем тоже было несколько жалоб.

Поступили на «прямую линию» и нарекания на работу освещения в кварталах индивидуальной застройки. Например, на улице Ореховской фонарь в искрящем состоянии был с 6 декаб­ря. Сотрудники предприятия «Горсвет» его изолировали, но прибор все равно не светит, а «моргает». Им поручено в ближайшие дни все исправить, а Гордормосту очистить от снега проезд в этот дальний угол городской территории.

Ремонт с долгосрочным эффектом

О неустранении за неделю течи горячей воды в подвале сообщил один из жильцов дома № 4, корпус 8 по улице Смоленской. К тому же здесь дырявый козырек над входом в подъезд. В ЖЭУ­-14 проблему знают, но говорят, что оперативно устранять течи на сетях не удается, потому что таких аварийных ситуаций много, жилфонд в этом районе особенно изношен. Сергей Соглаев поручил ГПО ЖКХ оказать помощь таким жилищно­эксплуатационным участкам, создав запас труб, чтобы оперативнее справляться с ремонтами. В целом же сейчас, когда уточняются титульные списки объектов для капитального и текущего ремонта жилых домов, он предложил еще раз проанализировать самые проблемные дома для включения в более близкие сроки. То же касается и ряда домов, где в прошлые годы капитально отремонтировали крыши, фасады, но не трогали сети. А теперь на их бесконечное латание приходится тратить деньги по статье текущего и аварийного ремонта. Начальники ЖЭУ должны в первую очередь быть заинтересованы довести до ума такие дома, отметил Сергей Николаевич, это вопрос их взаимоотношений с жильцами и имидж службы.

В ходе «прямой линии» поступило обращение о необходимости усиления ответственности за результат работы председателей товариществ собственников, которые не уделяют должного внимания тому объему жилфонда, за который взялись. Недавно эта проблема была поднята на уровне Президента. Пока будут приняты законодательные решения по ужесточению функционирования ТС, порекомендовал Сергей Соглаев, члены товариществ, если их не устраивает работа председателя, на общем собрании вправе проголосовать за переход на обслуживание в ЖЭУ. А игнорирование председателем записи в книге замечаний и предложений влечет административную ответственность.

На другие вопросы, касающиеся плохого отопления одной из комнат квартиры по проспекту Победы, затягивания срока устранения застройщиком брака в работе при возведении дома № 8 по улице Труда, недостаточной температуры горячей воды на Мос­ковском проспекте, 45, были даны поручения разобраться или озвучены подходы к их решению.

Системность и исполнительность

По окончании общения с горожанами Сергей Соглаев подвел итоги «прямой линии». Как положительный момент он отметил то, что не было повторных звонков по проблемам, поднятым ранее. И еще раз по пунктам озвучил подчиненным подходы в работе по всему кругу коммунальных и транспортных проблем. Четкую работу социальных автобусных маршрутов нужно наладить как можно быстрее.

Кстати, по ходу «прямой линии» Сергей Николаевич связался с генеральным директором ОАО «Витебскоблавтотранс» Сергеем Медведевым, который пообещал взять этот вопрос на контроль.

По очистке Витебска Гордормост обязан работать слаженно, на постоянной основе. За ЖРЭТом и его подразделениями — содержание проездов во дворах и территорий вокруг домов. Горожан просят помочь коммунальщикам лучше справиться со своими обязаннос­тями тем, что автолюбители позаботятся о расчистке мест парковки своих авто и постараются ставить их так, чтобы не мешать механической уборке проездов во дворах.

Регулярный анализ, неуклонный контроль выполнения заявок, поступающих в службу 115, позволит свое­временно реагировать на возникающие проблемы. И, что тоже немаловажно, нужно поднять уровень работы с жалобами населения. С людьми, по словам Сергея Соглаева, должны общаться самые компетентные, ответственные сотрудники ЖЭУ, которые умеют объяснить суть проблемы, возможные варианты решения и затем в установленные сроки ее устранить. Тогда горожане будут видеть, что их запросы не игнорируют, не откладывают в долгий ящик, а ищут и находят решение, даже когда это усложняет масса объективных трудностей.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Вера МУРАШКИНА. Фото автора.