В Министерство антимонопольного регулирования и торговли поступали многочисленные обращения граждан о введении интернет-магазином Wildberries с 16 августа платы 3 рубля за возврат каждого не подошедшего товара.
МАРТ признало платный возврат товара на Wildberries незаконным. Продавцу — ООО "ИМВБРБ" — вынесено предписание об устранении нарушений законодательства о защите прав потребителей.
В министерстве пояснили, что в рассматриваемом случае расходы продавца на транспортировку товаров, возвращенных потребителем в пункт выдачи заказа, на склад продавца (поставщика), являются издержками продавца при осуществлении хозяйственной деятельности, а требование у потребителя платы за доставку возвращенного товара на склад "имеет признаки навязывания потребителю платных дополнительных услуг, которые он не заказывал и которые по законодательству потребитель не обязан оплачивать".
Предписание исполнено – нарушение устранено: платный возврат товара продавцом ООО «ИМВБРБ» отменен, сообщили в МАРТ.
Покупателям, которые уже уплатили 3 руб. за каждую единицу возвращенного товара, рекомендуется обращаться к продавцу ООО «ИМВБРБ» (220073, г. Минск, ул. Скрыганова, 6а, пом. 8, офис 35) с претензией о неправомерности такого списания.
Справочно:
Требование потребителя о возврате денежных средств подлежит удовлетворению продавцом незамедлительно; в случае, если удовлетворить требование потребителя незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок для удовлетворения требования не может превышать семи дней. За нарушение установленных сроков предусмотрена выплата неустойки в размере одного процента.
© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.