Дополнительные автобусы на маршруте № 12 и корректировка расписания движения общественного транспорта: какие вопросы задавали горожане генеральному директору ОАО «Витебскоблавтотранс»

logo
Вторник, 23.03.2021 10:22 | Рубрика: Общество
02001

Судя по потоку вопросов, которые не прекращались на протяжении часовой телефонной связи генерального директора ОАО «Витебскоблавтотранс» Сергея Медведева с читателями «Витьбичей», они давно ждали такой встречи. Интересовал горожан большой круг проблем, которые, несомненно, всегда существуют в таком сложном хозяйстве, как пассажирский транспорт. Ответы на некоторые вопросы мы публикуем сегодня.

— Я живу в начале улицы Карла Маркса и чтобы добраться до Улановичей, где живет дочь, обычно доезжаю до Ратуши, чтобы пересесть на автобус № 12. Он практически всегда переполненный, особенно в дачный сезон и в выходные дни. Почему хотя бы от железнодорожного вокзала нет ни одного прямого автобуса до Улановичей? Если бы вы пустили какой-нибудь автобус с вокзала, уже немножко разгрузили бы и 12-й маршрут.

Нина Николаевна.

— Да, мы знаем о таких проблемах и с началом дачного сезона думаем об увеличении интенсивности движения автобуса № 12. Будем думать над этим.

— Сергей Викторович, у меня еще одно замечание есть, оно касается работы городских маршруток. Когда с Марковщины едешь в сторону города, то водители билет выдают, как только садишься в маршрутку в начале улицы Карла Маркса и едешь в сторону ДСК, то билет водители не хотят давать. Они, наверное, уверены, что их никто не проверит. И если билет требуешь, его выдают с таким недовольством!

— Нина Николаевна, мы передадим такую проблему в организацию, которая контролирует работу маршруток, это ГП «Оператор перевозок». Но для того, чтобы говорить о наказании конкретного водителя, следует записать номер транспортного средства, дату и время прохождения по маршруту, фамилию водителя. С такими данными можно лично написать заявление на имя руководителя этой организации. Невыдача проездного билета — это, действительно, прямое нарушение закона, ведь от неуплаты налогов страдает государство, то есть все мы.

— Проживаю в районе ДСК. И нам важно, чтобы трамвай № 7, когда мы утром едем по такому длинному маршруту, не ломался. На работе очень строго спрашивают за опоздания. Вы знаете эту фразу, которую любит повторять начальство: «Не успеваете — выходите раньше». Но как из района ДСК выехать раньше, если трамвай вообще сломался и сошел с линии? Да, это техника, но хочется, чтобы на маршрутах, где недоступны автобусы, троллейбусы, трамвай всегда ходил безукоризненно.

Валентина Метелица.

— Да, Валентина Васильевна, есть вопросы по техническому состоянию трамвайного парка. Мы постоянно приводим его в порядок, много работаем над этим и стараемся делать все, чтобы трамваи утром выходили на линии. И нам хотелось бы желать лучшего!

— И второе замечание — по работе кондукторов. В целом претензий к ним нет, работают на всех линиях очень добросовестные, вежливые люди. Но был случай с моим внуком-второклассником, у которого, естественно, есть справка из школы для бесплатного проезда. Он ехал на тренировку, подошел кондуктор и потребовал от него оплаты. Внук растерялся и подал деньги, и женщина их взяла, то есть обилетила мальчика! Дело не в деньгах, но ведь кондуктор должна была спросить у него справку. А еще бывает и так, что трамвай или троллейбус едут уже в депо по каким-то причинам, но деньги за проезд кондуктор берет и только потом напоминает, что маршрут изменился. А ведь пассажир мог бы и выйти сразу... Я немножко была связана с пассажирской службой, поэтому понимаю всю ее трудность и желаю успехов всем вашим работникам. Нужно всегда помнить, что в некотором смысле кондуктор — лицо нашего города, тем более учитывая, что начинается лето, впереди «Славянский базар в Витебске» и не только.

— Спасибо большое, учтем ваши замечания, предложения рассмотрим. Также хочу напомнить, что право бесплатного проезда при предъявлении справки имеют только школьники Витебской области.

— Сергей Викторович, ровно год назад, 15 марта, по известным причинам закрылось сообщение между Витебском и Смоленском. Скажите, пожалуйста, рассматривается ли вопрос о возобновлении этого автобусного маршрута? Ведь уже потихоньку начинают ходить поезда в Россию, люди готовы выполнять все эпидемтребования, так неужели нельзя договориться даже на уровне губернаторов наших областей? У меня в Смоленске живет семья дочери, мы не видимся уже более года, и это, уверена, не только у меня такая проблема. Обидно, что «черными тропами» люди все равно добираются до Смоленска, хотя лично я этого делать никогда не буду. Но хотя бы до границы, до Рудни, можно пустить автобус? А там уже таксисты работают.

Галина Викторовна.

— Галина Викторовна, поверьте, открытия этого маршрута ждете не только вы, но и мы тоже! Нас интересует возобновление и других маршрутов на Россию, например, на Псков, Великий Новгород и так далее, ведь мы прежде всего из-за приостановления движения терпим материальные убытки, мы зарабатывали на этих перевозках. Не говоря о том, что эти направления, действительно, востребованны пассажирами, мы братские народы, которые не хотят терять связей друг с другом. Все, что сейчас зависит от нас — по согласованию маршрутов, оформлению документов, давно готово. Ждем только согласования между нашими государствами.

— Я проживаю в районе Тирасполя, работаю на мясокомбинате. Хотела у вас поинтересоваться — нельзя ли в перспективе пустить прямой автобус по такому маршруту? Дело в том, что в нашем районе живет порядочное количество людей, которые также работают в том направлении — в ДСУ № 3, ДСУ № 45, и мы все добираемся до мест своей работы с пересадками.

Марина Николаевна.

— Честно признаться, такого вопроса еще не возникало, спроса до этого не было на такой маршрут, вы первая звоните с предложением, поэтому ответить сразу вам не готов. Вообще, сегодня количества автобусов в городе недостаточно, а потребность в пассажирских перевозках очень большая. Мы постоянно изучаем спрос, пассажиропоток, чтобы не получилось так: мы откроем маршрут, а он не будет окупаться, потому что им пользуется совсем мало пассажиров. Единственное, что могу пока вам посоветовать, — приобретайте проездной билет на несколько видов транспорта, это во всяком случае сэкономит вам расходы на проезд.

— Звоню вам по поводу автобуса № 13. Во-первых, интересно, кто составил такое расписание? Раньше из Мишково ходил автобус в 9.29, а следующий — в 11.40, теперь же его убрали и следующий автобус идет только в 12.40, то есть его нужно ждать более трех часов! Невозможно ни в магазин съездить, ни по другим делам. Во-вторых, «газель», которую иногда пускают вместо автобуса по 13-му маршруту в 13.53 в сторону Мишково, переполнена как автобус. Более того, в феврале по техническим причинам автобусы вообще не выходили на линии и в 16.57 и в 17.43, приходилось также пользоваться переполненной частной маршруткой, а ведь в кармане у меня — проездной за 50 рублей, на три вида транспорта.

Ольга.

— С 13.00 до 15.00 на маршруте автобуса № 13 работают автобусы малой вместимости. И в выходной день два рейса в Мишково практически накладываются по времени — автобус и маршрутка идут друг за другом «гуськом». И еще одна просьба к вам: сделать хороший сайт с расписанием движения автобусов.

Станислав.

— Изучая пассажиропоток, пришли к выводу, что обычно много людей ездит утром и вечером, тогда мы ставим на линии большие автобусы. Но в межпиковое время, примерно с 10.00 до 15.00, большие автобусы, как правило, ходили не заполненные, поэтому автобусный парк решил выпустить на маршрут «газель». Но, конечно, ваши замечания мы учтем, расписание будем пересматривать и вносить изменения. Поработаем и над сайтом, спасибо за замечания.

Кстати, ОАО «Витебскоблавтотранс» в настоящее время продолжает формировать маршрутную сеть пассажирских перевозок, проводит мониторинг по работе общественного транспорта и выявлению наиболее острых проблем. Просим пассажиров по всем вопросам и с предложениями обращаться в отдел перевозок по телефону 8 0212 22-80-65.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Подготовила Наталья ДРОЗДОВА. Фото автора.