92 процента продукции витебского ООО «Альянспласт» экспортируется за пределы Беларуси

logo
Пятница, 26.05.2017 18:05 | Рубрика: Экономика
04048

Свыше 400 миллионов единиц различной упаковки из полипропилена за минувший год — не просто выпущенной, но реализованной. ООО «Альянспласт» вообще на склад не работает, продукция всегда востребована. Главное — предприятие, получая прибыль, на счетах ее не накапливает, а направляет на совершенствование производства, подчеркивает заместитель генерального директора по персоналу и развитию Павел Ворзобов.

Мастер производственного участка Светлана Полодюк и литейщица Елена Александрович.

Более 3 миллионов рублей было инвестировано в основной капитал в 2016-м (оборудования приобретено на 2,38 мил­лиона), за четыре месяца ны­нешнего года — 250 тысяч, сообщил Павел Павлович. Объем экспорта за январь—апрель составил более 13,9 миллиона белорусских рублей.

Сейчас почти 92 процента продукции «Альянспласта» уходит за пределы Беларуси, в основном в Россию, где предприятие занимает второе место в своем сегменте — выпуске пластиковой литьевой упаковки.

В скором времени на витебских площадях «Альянспласта» запустят новый участок, появится до 15 рабочих мест. Ориентир, прежде всего, на европейский рынок, где жесточайшие требования к санитарии и качеству. Создающийся участок станет практически полностью роботизированным, чтобы, помимо механизации процесса, литейщик как можно меньше соприкасался с продукцией.

Предприятие отличается слаженным коллективом, в котором сегодня трудятся около 450 человек, — в цехе литья, ремонтно-механиче­ском, транспортном. Весомый вклад в общее дело вносит и средний управ­ленческий персонал, например, менеджеры по продажам, на которых возложены поиск, прием заказов и контроль над их исполнением, частично переговоры с клиентами и производственниками (выступают связующим звеном), оформление договоров, продвижение готовой продукции с целью сбыта. Зачастую спрос опережает предложение — и это при максимальной загрузке предприятия и работе в три смены! Начальник отдела продаж Сергей Хоботов здесь с 2003-го, его заместитель Антон Ворзобов — пять лет. Из последних наиболее значимых клиентов, привлеченных в 2017 году, назвали агропромышленный холдинг «Мираторг» и крупнейшего производителя итальянских сыров в Беларуси — Туровский молочный комбинат. Привлекательная упаковка их продукции (раньше закупали в Италии) служит к тому же одной из степеней защиты от подделки. Долго пытались заполучить в клиенты VICI (товарный знак принадлежит группе предприятий «Вичюнай», выпускающих крабовые палочки и другие продукты из сурими и рыбы) — и вот удалось.

С. Хоботов и А. Ворзобов.

Что касается европейского рынка, новые клиенты появились в Голландии, Ирландии. Есть наметки с финским производителем йогуртов. Через европейских партнеров ведутся переговоры с несколькими компаниями из США. Продолжается сотрудничество с Израилем. О результатах говорят цифры: прирост выручки за четыре месяца 2017-го по сравнению с таким же периодом минувшего года составил 22,8 процента.

Успех налагает и социальную ответственность: немало средств из прибыли предприятие отдает на благотворительность, и в первую очередь такова установка генерального директора Николая Силинова. «Альянспласт» оказывает постоянную благотворительную помощь Витеб­скому областному специализированному дому ребенка и детскому дому города Витебска, СШ №26, Сенненской школе-интернату для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и многим другим.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Виталий ШИЕНОК. Фото Олега КЛИМОВИЧА.