Подиум с выходом в зал и "живые" декорации . На главной сцене "Славянского базара в Витебске" идет монтаж оборудования

В Летнем амфитеатре полным ходом идет оформление главной сценической площадки, на которой совсем скоро зазвучат фанфары Торжественного открытия XXXI Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске».

«Главнокомандующим» этого сложного процесса является технический директор фестиваля Алексей Одаренко. Таковы метаморфозы жизни, что более 20 лет Алексей Львович отработал в гражданской авиации. Сейчас его «небо» – это пространство Летнего амфитеатра. И, как некогда, всякий рейс, несмотря на обычную рутинную работу, все равно никогда не повторял красок и «драйва» очередного полета, так и каждый «Славянский базар», по словам бывшего штурмана, – это всегда определенная магия, адреналин, что-то новое, потому что состояние атмосферы разное. Какой же она будет на нынешнем фестивале благодаря усилиям и творческому потенциалу команды технических специалистов? Об этом – в интервью Алексея Одаренко.


Алексей Одаренко.

– Это ведь трудно – каждый раз придумывать что-то новое, тем более когда в шоу-бизнесе стремительно появляются технические новшества?

– Конечно! Во-первых, чтобы что-то делать новое, нужно всегда быть в теме и знать, что это новое есть. Но этого мало, надо еще понимать и то, что оно будет тебе доступно. В этом смысле у нас сильная креативная техническая команда: художник по свету Константин Чепиков, художник-постановщик Инна Лазарева, оператор-постановщик Кирилл Зеленко.

– А что вам доступно в настоящий момент?

– Все, что есть из последних технологий в мировом шоу-бизнесе, – в принципе, всем этим обладаем и мы в Беларуси. Несмотря на санкции, которыми нас обложили. Наш зритель абсолютно ничем не будет обделен, потому что мы работаем по мировым стандартам. Поэтому и все, что делается здесь, на главной фестивальной площадке, будет только во благо зрителей.


– Что же действительно наш зритель сможет разглядеть, увидеть нового на нынешнем фестивале?

– Прежде всего, впервые за всю историю существования фестиваля «Славянский базар в Витебске» он станет ближе к зрителю – в самом прямом смысле этого слова, так как мы продлеваем сцену и выводим ее в зрительный зал до 5-го ряда включительно. Этот своеобразный подиум на самом деле приблизит артистов, исполнителей, музыкантов к зрителям. Такова идея режиссера торжественного открытия и гала-концерта XXXI Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске» Агаты Мацко и ее творческой группы. Кто больше навесит экранов и света, сколько фур придет с оборудованием, – не это сегодня так важно, потому что «навесить» тонны – дело нехитрое. А вот придумать какие-то креативные ходы, которые бы вовлекли зрителя, стали ему интересными – это главное. Современное оборудование, особенно кинетическое, позволяющее трансформировать пространство сцены, дает больше возможностей и фантазии для режиссеров, чтобы разнообразить и планшет сцены, и в целом все пространство, которое окружает зрителя в зале – опять же с целью вовлечь его в это действие, то есть создать некий интерактив. И, конечно, важно рационально использовать оборудование. Например, сейчас появилось очень много современного светодиодного оборудования, которое намного экономит расход электроэнергии и одновременно позволяет играть светом и цветом, использовать больше световых точек и соответственно дает больше возможностей для творческих работников реализовывать свои задумки.

– И все-таки, сколько тонн оборудования вы привезли для оформления сцены Летнего амфитеатра?

– Все должны понимать, что Летний амфитеатр – это определенное приспособленное сооружение, и оно больше, чем предусмотрено проектом и разрешениями соответствующих документов, не сможет вместить оборудования по тоннажу. Поэтому, как правило, на этой концертной площадке используется порядка 30 тонн разнообразного оборудования – это и свет, и звукодиодная аппаратура, и экраны, и кинетические подвесные механизмы, и так далее. Вот тут как раз и возникает вопрос креатива технологий! Это и есть качественный прорыв в техническом обеспечении фестивальной площадки. То есть, сегодня весом и количеством не задавишь и никого не удивишь. Удивление вызывают только те креативные идеи и технические и технологические решения, которые изобретают и реализовывают.





– Вспоминаются первые фестивали, когда главную идею сценического оформления выдавали декорации – громоздкие пилоны, стилизованные березки, лестницы, макеты домов, фонтанов... Говорят, что некоторые фрагменты оформления сцены с музейной бережностью, так сказать, для истории в запасниках сохранял бывший директор комплекса Анатолий Васенда.

– Действительно, декорации использовались во времена, когда не было технических возможностей реализовать идею по-другому.

Сегодня, на мой взгляд, идея – это торжество технологий, прогресса в компиляции с мастерством наших исполнителей. И разговор здесь не только о нашем фестивале: новое оборудование используют и в драматических театрах, и в опере, и в балете, не говоря о разного рода зрелищных фестивалях и конкурсах. Раньше художник задник сцены рисовал, кулисы изобретал! Мультимедийные возможности позволяют отойти от прежних бумажных, деревянных, матерчатых элементов оформления сцены.

Мы сегодня создаем контент – живую технологичную декорацию. Например, в прошлом году она позволила представить зрителю своеобразную драгоценную шкатулку, вобравшую в себя талант выходивших на эту знаменитую сцену исполнителей. Не раскрывая всех секретов, могу одно сказать: в этом году на компьютерно управляемых лебедках, подвесках будет происходить динамика, трансформация сцены, тем самым постоянно будет меняться декорационное оформление ее, то есть оно будет не статичным, а меняющимся даже внутри одного какого-то действа, номера. На этом и строятся сегодня шоу.

– Не могу не спросить у вас, как у бывшего авиатора, а что ассоциируется с состоянием полета здесь, в Летнем амфитеатре?

– Прежде всего, «полет» будет надежным! Наш «центр управления полетами» в руках классных специалистов. Более того, должен сказать, что у нас создана так называемая автоматическая дублирующая система, которая позволит при любой нештатной ситуации продолжать работать в нормальном режиме. Летний амфитеатр – это своеобразный автономный корабль.





– Алексей Львович, у вас уже достаточно большой опыт работы в шоу-бизнесе?

– В 2002 году я пришел работать на телеканал «ОНТ» – можно сказать, своеобразный юбилей! За годы работы было немало интересных, больших проектов – «Мисс Супранешнл» и «Мисс Интернешнл», «Звездный цирк», «Я пою» и другие. Единое информационное пространство, в котором сегодня живет человек, дает ему возможность выбрать «картинку». Так вот, чтобы он остался на нашей, белорусской «кнопке», канал должен соответствовать очень высоким требованиям. Собственно говоря, сегодняшнюю должность я получил в 2020 году, когда мы остались без технической поддержки российских коллег в связи с пандемией. И тогда «Славянский базар в Витебске» полностью мы обеспечили собственными силами. Так что, я считаю, что именно с того «исторического» момента у нас появился карт-бланш своими силами делать наш фестиваль. И сегодня можно сказать, что «Славянский базар в Витебке» – это исконно БЕЛАРУСЬ!











– Алексей Львович, у летчиков есть профессиональное крылатое выражение: количество взлетов должно соответствовать количеству посадок! Что вы пожелаете необычному лайнеру под названием «Славянский базар в Витебске»?

– Чтобы после удачного завершения этого фестиваля (а иного и быть не может), приступить к подготовке следующего!



© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Фото Олега КЛИМОВИЧА.